Прощание с «зелёным переходом»: как санкции ударили по мировому автопрому - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Прощание с «зелёным переходом»: как санкции ударили по мировому автопрому

16 июня в 08:20

Мировая автомобильная промышленность снова переживает сложные времена. В борьбе за экологию несколько лет назад автопроизводители стали осваивать перспективный рынок электромобилей, но в планы вмешалась пандемия.

Дефицит микрочипов и разрушение привычной логистики отодвинули перспективы на неопределённое время. Спецоперация и антироссийские санкции ударили не только по российскому автопрому, сообщило интернет-​издание Lenta.ru.

Санкционная война пока не остановила работу автогигантов, но экологическая революция требует слишком больших вложений. Энергоносители резко подорожали, а европейские государства перенаправили часть денежных потоков на противостояние с Россией. По данным института Ifo на конец апреля 2022 года, почти половина немецких автопроизводителей планировали сократить инвестиции в новые разработки. Также девять из 10-​ти концернов будут поднимать цены. Их планы занять нишу рынка электрокаров пока отложены.

Надежды на восстановление просевшего на 14 процентов после пандемии мирового автопрома появились в 2021 году. Однако очень быстро образовался дефицит микрочипов, нехватку которых стали ощущать и другие отрасли. Производителям полупроводников необходимо время на выращивание кристалла, которое занимает до полугода.

По данным международной консалтинговой компании Boston Consulting Group, к концу 2022 года дефицит чипов будет стоить мировому автопрому от семи до девяти миллионов автомобилей. Уже значительно сократились объёмы производства на заводах Volkswagen, Volvo, Skoda, Toyota и Opel.

Сложностей добавил и энергетический кризис с его стремительным ростом цен на топливо и природный газ. Работу автозаводов он не остановил, но радостных перспектив однозначно нет. Ресурс Европы исчерпаем: у стран всё меньше желания тратить деньги на создание инфраструктуры для электромобилей и мотивирующие покупку субсидии. Положение вещей отражается и на поведении инвесторов. Их интерес к бумагам компаний, делающих ставку на экологию, снижается. Несмотря на это, сторонников электротранспорта тоже немало. По сравнению с 2020 годом продажи экологичных авто выросли почти в два раза.

Ещё одна проблема – прекращение поставок жгутов проводов с Украины. Деталь простая, хотя для каждой марки авто уникальная. Заказать их в другом месте нет возможности, а без них страдает сборка. Больше всего это отразилось на BMW и Volkswagen.

Отдельные проблемы для европейского автопрома может создать недостаток никеля. После Индонезии и Филиппин Россия является третьей по его добыче. В случае введения эмбарго на ввоз российского никеля поставки в Европу сократятся, а цены уже значительно выросли.

В начале апреля 2022 года российские власти подготовили предложения для поддержки отрасли. Одной из таких мер стал отказ от строгих норм экологии, вплоть до производства автомобилей класса «Евро‑0». Компаниям разрешили использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.