Прототип будущего: почему концепт-кар Subaru Estremo оказался забыт
У большинства автомобилистов Subaru ассоциируется со стрит-рейсингом и странным дизайном моделей. Но именно эта компания в своё время построила один из самых впечатляющих концепт-каров – F624 Estremo.
Ещё в 70‑х Subaru нащупала вакантную рыночную нишу и сумела обзавестись множеством поклонников. Тем не менее, она по-прежнему отставала от других японских гигантов. Из-за этого руководство решило основательно вложиться в дизайн и технологии. Для демонстрации достижений в этих областях Subaru начала представлять публике один концепт-кар за другим. Самым заметным среди них стал Estremo, впервые показанный на Токийском автошоу 1987 года, сообщил сайт Авто.ру.
Дизайн, технологии и концепция модели были на высшем уровне. Отсутствием острых углов и аэродинамически выверенными обводами в то время мало кого можно было удивить. Но отсутствие зеркал заднего вида и четырёхдверный форм-фактор стали для публики глотком свежего воздуха. Кроме того, в салон можно было попасть без ключа.
Выделился Estremo и интерьером, который напоминал телевизионную студию. Все основные органы управления располагались в непосредственной близости от руля. Большинство сервисных функций производители зашили в телевизоры. Один из них был помещён в центральную консоль и выполнял функции радиоприёмника, CD-плеера, климат-контроля и телефона.
Estremo удивлял и начинкой. Автомобиль оснастили мотором, который мог развивать скорость в 250 километров в час, несмотря на скромный рабочий объём. Кроме того, благодаря системе смазки с сухим картером производителям удалось улучшить температурный режим камер сгорания и повысить экономичность силовой установки.
Не менее впечатляющим было шасси концепт-кара. Система постоянного полного привода умела перебрасывать до 100 процентов крутящего момента и в режиме реального времени обеспечивала оптимальную тягу. А пневматическая подвеска с электронным управлением была способна поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки и скорости. F624 Estremo так и не стал серийным автомобилем, но многие технологические наработки концепта впоследствии были реализованы в купе SVX.