Публичные выступления без страха: эксперты разобрали типичные ошибки - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Публичные выступления без страха: эксперты разобрали типичные ошибки

30 ноября в 07:45

Публичные выступления не всегда подразумевают высокую трибуну и огромный зал. Любого человека можно назвать оратором, когда он общается с аудиторией на разные темы от бытовых вопросов до обсуждения научных тем. Количество слушателей практически не имеет значения, ведь каждое выступление имеет цель, которую нужно достичь.

Коммуникация со слушателями – ответственный процесс, где успех или провал зависит от опыта и волнений, которые всегда сопровождают докладчика. Переживания невольно заставляют его совершать досадные ошибки и выступление в итоге не оправдывает ожиданий. Почему так происходит, сообщил «РБК Prо».

Одна из причин – незримая стена, которая возникает между выступающим и публикой. Из этого следует один из важных лайфхаков, который применяют опытные ораторы: нужно убрать эту преграду. Сколько именно людей находится в зале – не принципиально. Публика должна давать обратную связь, тем более, если знать, что каждый имеет собственное мнение, которое желает озвучить. Речь не идёт об одиночном ответе из зала. Взаимная эмпатия – один из секретов хорошей коммуникации.

Уточняющий вопрос – незаменимый инструмент при установлении контакта с публикой. Это своего рода ораторская дипломатия без резких движений и замечательный способ получить конструктив, особенно когда мнения собеседников расходятся. При таком подходе обе стороны настраиваются на одну волну и снижается количество негатива в зале.

Отвечая на вопрос одного слушателя, нужно обращаться ко всем, иначе остальные останутся без внимания и будут скучать. Дальнейшее общение просто превратится в дебаты двух отдельных людей. Создав визуальный контакт со всеми присутствующими во время ответа, вы не потеряете их внимание. Таким образом, к разговору можно подключить всю аудиторию. В этом состоит ещё один совет опытных ораторов.

Умение владеть искусством метафоры и сравнения будет отличным подспорьем в удержании интереса публики. Лайфхак не новый, но работает безотказно сотни лет со времён Аристотеля. Правое полушарие мозга проще воспринимает информацию, выраженную не в словах, а в образах и символах. При этом человек легче её представляет и воспринимает. Он быстрее поймёт и запомнит даже сложные графики и диаграммы, если передать их смысл через метафору. Это также часто связано с лёгким юмором, что снижает напряжение слушателей и надолго оставляет в памяти, всё, что они слышат.

Приёмом создания метафоры и сравнения пользуются все, кто связан с публичными выступлениями. Как показывает практика, такие ораторы более убедительны.

Очень важно использовать приёмы и советы осознанно. Наработать опыт можно выступлениями перед небольшими аудиториями: переговоры с партнёрами или совещания на производстве. В дальнейшем навыки легко можно применять для выступлений перед большей аудиторией.

Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.