Пятая власть: курьеры стали бунтовать и требовать улучшения условий труда. В России заговорили о профсоюзах - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Пятая власть: курьеры стали бунтовать и требовать улучшения условий труда. В России заговорили о профсоюзах

12 ноября 2021 года в 08:05
Сервисы доставки стали популярными, активно конкурируя и между собой, и за курьеров. Тем временем, работники начали объединяться, бунтовать и требовать улучшения условий труда.

Профессия курьера стала довольно востребованной на рынке. Это позволяет работникам легко менять место работы, в случае, если что-то не устраивает. Курьеры стали объединяться, выходить на забастовки и устраивать акции протеста, чтобы добиться выполнения своих требований. Это происходит во всём мире, в том числе, и в России.

За первые два квартала 2021 года в бизнес по быстрой доставке вложено 10 миллиардов долларов инвестиций. Это на три миллиарда больше, чем годом ранее. Об этом сообщил Forbes. Главной задачей стало наращивание базы клиентов и исследование рынка. А значит, работников нужно всё больше, за них началась конкуренция. Притом условия труда оставляют желать лучшего.

22 сентября 2021 года на весь мир прогремела история о греческой службе доставки Efood. Курьеры на своих байках устроили мотопробег в центре Афин, направляясь к главному офису компании. К протесту привела рассылка курьерам, в которой руководители предложили стать самозанятыми и переоформить договор сотрудничества. В противном случае пригрозили уволить курьерский штат. Скрины рассылки оказались в Twitter. Пользователи социальной сети стали защищать работников. Efood в итоге пошли на попятную, заявив, что рассылка была ошибкой, и она не отражает философию компании.

Одним из самых быстрорастущих европейских стартапов в мире стал немецкий сервис доставки Gorillas. С момента запуска в 2020 году он увеличил свои капиталы до миллиарда долларов, и это всего за первые девять месяцев работы. В службе трудятся 10 тысяч курьеров. Сервис уже запущен в Италии, Франции, Бельгии, Испании, Нидерландах и Великобритании. Летом 2021 года курьеры компании устроили протестный велопробег в Берлине. Их также не устроили условия труда. Протест был организован профсоюзным движением, которое основали в феврале 2021 года. Тогда в сильные холода и снегопады работникам не выдали ни курток, ни зимней велорезины.

Также курьеры жалуются на неправильный расчёт зарплат, долги по оплате труда, отсутствие рабочего оборудования и комфорта. Стало частой практикой блокирование работы складов компаний, в ходе протестных акций. Но условия работы пока не улучшаются. Некоторым грозит увольнение, а в Китае — ещё и суровое наказание. Весной 2021 года китайский курьер Чэнь Го Цзян рассказал в социальных сетях о чрезмерных переработках и условиях труда. В итоге его обвинили в организации забастовок в Пекине. Теперь курьеру грозит пять лет тюрьмы. Организаторы независимых профсоюзов в Китае подвержены репрессиям правительства.

В нашей стране курьеры протестуют сравнительно редко и тихо. Громкая акция случилась летом 2020 года. Тогда работники Delivery Club, совместно с профсоюзом «Курьер» организовали бессрочную забастовку. Затем 20 московских курьеров отправились на митинг к офису Mail.ru Group. Они потребовали оформить трудовые договоры, выплатить долги по заработной плате, а также восстановить уволенных из-за пандемии коллег и отменить штрафные санкции.

Теперь всё чаще стали говорить о возвращении профсоюзов. Это понятие было уничтожено в России в конце 90-х годов. Но теперь, в течение трёх-пяти лет, профсоюзы могут вернуться в нашу страну в связи с новыми экономическими реалиями. По прогнозам, такие движения могут стать политической силой, в отличие от нынешних протестных групп, которые не могут повлиять даже на работодателя.

Теги: бунты курьеров конкуренция курьеры профсоюзы служба доставки
Похожие новости
Перонисты взяли Буэнос-Айрес

Слушать

16 сентября в 14:00

Перонисты взяли Буэнос-Айрес

Мы часто забываем о многом кроме Запада. Но контуры великих побед начинаются там, где не всегда это видно. Наконец-то произошла первая глубокая трещина в ультраправом режиме Хавьера Милея.

The Economist: секретное оружие Китая в торговой войне

Слушать

05 мая в 16:06

The Economist: секретное оружие Китая в торговой войне

Экспорт в Китае застопорился из-за огромных тарифов на импорт в США. Это, в свою очередь, ставит под угрозу рабочие места.

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

Слушать

24 марта в 16:12

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

До недавнего времени Илону Маску никто и никогда не дышал в спину. Производители электрокаров не могли тягаться с Tesla, а SpaceX обогнала конкурентов на много лет вперёд.

The Economist: как рушится бизнес-модель Германии

Слушать

22 ноября в 16:08

The Economist: как рушится бизнес-модель Германии

В Германии грядут выборы, по итогам которых канцлер Олаф Шольц гарантированно лишится рабочего места. В преддверии этих выборов страна находится в страхе деиндустриализации.

Экономическая холодная война с Китаем: чего добивается Европа?

Слушать

08 октября в 14:03

Экономическая холодная война с Китаем: чего добивается Европа?

Члены ЕС поддержали инициативу Еврокомиссии (ЕК) о введении высоких пошлин на электрокары из Китая на 5 лет. За проголосовали 10 стран, 12 воздержались, а ещё 5 высказались против.

Bloomberg: почему ЕС теряет позиции на глобальном рынке

Слушать

09 сентября в 16:03

Bloomberg: почему ЕС теряет позиции на глобальном рынке

Бывший президент ЕЦБ Марио Драги выпустил долгожданный отчёт о конкурентоспособности Евросоюза. В нём Драги призывает страны блока увеличить траты на 800 миллиардов евро в год.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст