
Пятимиллиардный зверёк: чем продиктован успех «Чебурашки»

Семейную комедию «Чебурашка» можно назвать феноменом в истории российского кино. Автором идеи и продюсером картины стала киностудия Yellow, Black & White. Создатели фильма – Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк – познакомились в 2000‑х во время проведения чемпионата Высшей Лиги КВН.
После триумфа «Холопа», вышедшего из стен студии, в кинотеатры пришёл «Чебурашка». Картина стала лидером по сборам среди всех фильмов, которые когда-либо выходили в российский прокат, обойдя первую часть легендарного «Аватара», сообщил журнал Inc. Russia.
Работа над сценарием продолжалась полтора года, а главные роли сыграли популярные российские актёры Сергей Гармаш, Елена Яковлева и Фёдор Добронравов. По мнению экспертов, из-за недостатка финансирования персонаж был нарисован немного неряшливо. Но, по словам генерального продюсера студии «Союзмультфильм» Юлии Осетинской, авторы смогли «сохранить ДНК классики». В первый же день выхода комедии на большой экран кассовый сбор составил почти полтора миллиарда рублей, а общая сумма превысила пять миллиардов.
Комедия нашла отклик у отечественного зрителя благодаря человеческим ценностям, заложенным ещё в советском мультфильме. В сценарий игровой адаптации были перенесены доброта, сочувствие и настоящая дружба. Огромный успех отчасти можно объяснить и широкими возможностями проката, которые предоставила компания «Централ Партнершип». Кроме того, ещё до премьеры фильм активно рекламировали федеральные каналы. К тому же, у «Чебурашки» не было конкуренции со стороны голливудского контента. Хотя создатели не считают это обстоятельство определяющим.
Однако один серьёзный конкурент у «Чебурашки» есть. Сейчас ряд кинотеатров показывает вторую часть «Аватара» Джеймса Кэмерона. Но все желающие не могут посмотреть сиквел, поскольку билеты давно раскуплены. Отсутствие лицензии на показ «Аватара» лишает букеров кинотеатров возможности открывать новые залы. Поэтому «Чебурашке» достаётся больше сеансов.