Close

QR-​код: Кто и для чего придумал «волшебный квадрат»

01 июля в 16:31

В особенностях этого зашифрованного квадрата разбирались сотрудники издания “Популярная механика”. Как выяснили любзнательные журналисты, Quick Response или QR дословно переводится как «быстрый отклик» . QR-​код – это двухмерный штрихкод, который быстро «перекидывает» на нужную информацию. Обычный штрихкод считывается в одном направлении — только слева направо. QR-​код считывается в двух направлениях — по вертикали и горизонтали, отсюда и название «двухмерный штрихкод». Таким образом в QR-​коде помещается больше данных. 

В QR-​код вещь многофункциональная. С его помощью можно зашифровать ссылку на аккаунт в соцсетях, ссылки для скачивания приложений, изображений, музыки, фильмов и другого вида контента. Также QR-​код часто применяют в реферальной программе. Пользователи приводят других пользователей через сканирование кода и получают за это бонусы. 

QR-​коды используют крупные компании. Например, Сбербанк в своем мобильном приложении  для получения информации о плательщике и счетах, на которые будет производиться оплата. Чтобы защитить аккаунты пользователей, Яндекс использует приложение «Я. Ключ». Оно позволяет связать аккаунт и телефон, чтобы обеспечить двухфакторную аутентификацию.

В Китае QR-​коды применяются еще больше. Они почти заменили банковские карты. С помощью QR-​кода китайцы арендуют квартиры, оплачивают проезд и совершают покупки.  Все происходит через мессенджер, в который зашит онлайн-​кошелек. Когда необходимо совершить покупку, пользователь считывает QR-​код кошелька продавца и перечисляет необходимую сумму. Это работает как в офлайн‑, так и в онлайн-​магазинах.

В такой код можно зашифровывать точки на карте, события в календаре, доступ к сети WIFI, регистрацию в лотерее или других развлекательных событиях. Все зависит от ситуации и задачи. 

Журналисты Популярной механики приводят свои примеры создания и применения QR-​кодов на проектах клиентов.

В частности, для производителя мясной продукции разрабатывалось приложение для проведения промоакций. До создания QR-​кода для получения скидки покупатель вводил 10-​ти значный промокод с упаковки продукции. Это усложняло процесс. QR-​код успешно заменил длительную процедуру.  

Другой проект — приложение для продажи билетов на мероприятия, где QR-​код был входным билетом. На входе контролер считывал QR-​код с мобильного телефона участника и пропускал человека на мероприятие. Такое решение ускорило регистрацию пришедших зрителей и показало экологичный подход благодаря отказу от бумажных билетов.

QR-​код необязательно должен быть только черно-​белым, он может быть цветным и соответствовать корпоративному стилю компании.

Похожие новости
Самая большая комета на горизонте: что произойдёт с Землёй в случае столкновения
23 мая в 18:20

Самая большая комета на горизонте: что произойдёт с Землёй в случае столкновения

Учёные NASA при помощи телескопа «Хаббл» обнаружили комету с самым большим ядром за всю историю исследования космоса. В 2031 году она доберётся до орбиты Сатурна.

Инопланетяне беспокоят Пентагон: в США прошли слушания о визитах НЛО на Землю
20 мая в 12:00

Инопланетяне беспокоят Пентагон: в США прошли слушания о визитах НЛО на Землю

В Конгрессе США состоялись слушания, посвящённые неопознанным летающим объектам. За последние 20 лет насчитано более 140 подобных явлений, которым нет объяснения.

Прогресс с двойным дном: какие инновации могут стать опасными
19 мая в 16:20

Прогресс с двойным дном: какие инновации могут стать опасными

Человечество постоянно стремится к инновациям, надеясь на качественное улучшение жизни. Самыми убеждёнными сторонниками такого подхода являются учёные.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.