
QR-код: Кто и для чего придумал «волшебный квадрат»

В особенностях этого зашифрованного квадрата разбирались сотрудники издания “Популярная механика”. Как выяснили любзнательные журналисты, Quick Response или QR дословно переводится как «быстрый отклик» . QR-код – это двухмерный штрихкод, который быстро «перекидывает» на нужную информацию. Обычный штрихкод считывается в одном направлении — только слева направо. QR-код считывается в двух направлениях — по вертикали и горизонтали, отсюда и название «двухмерный штрихкод». Таким образом в QR-коде помещается больше данных.
В QR-код вещь многофункциональная. С его помощью можно зашифровать ссылку на аккаунт в соцсетях, ссылки для скачивания приложений, изображений, музыки, фильмов и другого вида контента. Также QR-код часто применяют в реферальной программе. Пользователи приводят других пользователей через сканирование кода и получают за это бонусы.
QR-коды используют крупные компании. Например, Сбербанк в своем мобильном приложении для получения информации о плательщике и счетах, на которые будет производиться оплата. Чтобы защитить аккаунты пользователей, Яндекс использует приложение «Я. Ключ». Оно позволяет связать аккаунт и телефон, чтобы обеспечить двухфакторную аутентификацию.
В Китае QR-коды применяются еще больше. Они почти заменили банковские карты. С помощью QR-кода китайцы арендуют квартиры, оплачивают проезд и совершают покупки. Все происходит через мессенджер, в который зашит онлайн-кошелек. Когда необходимо совершить покупку, пользователь считывает QR-код кошелька продавца и перечисляет необходимую сумму. Это работает как в офлайн‑, так и в онлайн-магазинах.
В такой код можно зашифровывать точки на карте, события в календаре, доступ к сети WIFI, регистрацию в лотерее или других развлекательных событиях. Все зависит от ситуации и задачи.
Журналисты Популярной механики приводят свои примеры создания и применения QR-кодов на проектах клиентов.
В частности, для производителя мясной продукции разрабатывалось приложение для проведения промоакций. До создания QR-кода для получения скидки покупатель вводил 10-ти значный промокод с упаковки продукции. Это усложняло процесс. QR-код успешно заменил длительную процедуру.
Другой проект — приложение для продажи билетов на мероприятия, где QR-код был входным билетом. На входе контролер считывал QR-код с мобильного телефона участника и пропускал человека на мероприятие. Такое решение ускорило регистрацию пришедших зрителей и показало экологичный подход благодаря отказу от бумажных билетов.
QR-код необязательно должен быть только черно-белым, он может быть цветным и соответствовать корпоративному стилю компании.