QR-кодирование на рейс: авиакомпании подсчитали убытки от будущих ограничений
Постепенное смягчение ограничительных мер позволило авиаперевозчикам немного вздохнуть. Но обязательное наличие QR-кода при покупке билета опять заставило аналитиков прогнозировать убытки. Если при покупке авиабилетов пассажиров обяжут предъявлять QR-код, российские авиаперевозчики непременно потеряют прибыль, сообщил «Коммерсант«.
Если требования вступят в силу, авиаотрасль будет терять не менее 15 миллиардов рублей ежемесячно, заявил источник в одной из авиакомпаний. Дополнительные 20 миллиардов будут составлять потери компаний при возврате ранее купленных билетов пассажирами без вакцинации. По данным аналитиков, обязательные QR-коды приведут к снижению пассажиропотока на 40 процентов, что вынудит компании повысить тарифы на 15-20 процентов.
Экономисты второй компании считают, что потери будут куда скромнее — от семи до 10 миллиардов рублей. В третьем авиаперевозчике предположили, что избежать больших потерь от резко снизившегося потока пассажиров можно увеличением тарифов от 15 до 30 процентов.
Однозначно практически все авиаперевозчики не одобряют инициативу предъявления QR-кодов именно при покупке билетов. Единственная авиакомпания, которая объявила о готовности к нововведению — «Аэрофлот». Представители авиаперевозчика подтвердили, что технологически готовы, хотя внедрение займёт некоторое время. Стало известно, что закон будет распространяться также и на зарубежных авиаперевозчиков.
По мнению экспертов, подсчитать убытки невозможно из-за отсутствия точной статистики о непривитых пассажирах, летающих внутренними рейсами. Можно лишь опираться на общую статистику вакцинированных, которая составляет почти 42 процента всего населения России. Кроме этого, закон о QR-кодах не распространяется на лица до 18 лет. Предварительные цифры убытков получены из расчёта средней стоимости билета шесть тысяч рублей и прогнозируемый пассажиропоток.
Общим фактором уменьшения пассажиропотока является снижение так называемой авиационной подвижности по сравнению с периодом до пандемии. Погрешность расчётов увеличивает невозможность предсказать, сколько перелётов может совершить один вакцинированный пассажир.
Большинство стран Европы, включая Германию, Великобританию и Швейцарию, отказались от введения обязательных QR-кодов для внутренних рейсов. Не вводили их и в большинстве штатов США. В тех странах, где применена подобная мера, доля вакцинированных граждан составляла более половины. Это касается Израиля, Канады, Франции, Италии и Китая: в перечисленных государствах пассажир должен предъявить QR-код только при посадке в самолёт, но не при покупке билета.