Радар сбит: авиакомпании готовы к последствиям запуска 5G в США - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Радар сбит: авиакомпании готовы к последствиям запуска 5G в США

24 января в 09:30

Масштабное развёртывание сетей 5G в Соединённых Штатах может привести к сложностям с авиаперелётами. Росавиация порекомендовала отечественным авиакомпаниям следить за ситуацией и оборудованием.

Есть опасения, что сети 5G могут оказать влияние на работу радиовысотомеров, показания которых очень важны во время взлёта и посадки. Во избежание возможных проблем отечественные авиакомпании проведут тренировки, которые включают в себя имитацию проблем с оборудованием, сообщил «Коммерсант».

К примеру, «Аэрофлот» изучит влияние мобильной связи пятого поколения на работу бортового оборудования во время международных перелётов. Росавиация представила соответствующие рекомендации в специальном письме, отметив, что частотный диапазон работы 5G близок к частотам бортовых радиовысотомеров.

Запуск 5G в США уже повлёк за собой отмену множества международных и внутренних рейсов. Регулятор FAA разрешил посадку в условиях ограниченной видимости не всем типам самолётов, однако проблему в итоге решили. Операторы мобильной связи договорились не размещать 5G-​станции возле 80 крупнейших американских аэропортов. Однозначного согласованного мнения о влиянии сетей пятого поколения на радиовысотометры пока нет. Однако учитывая рекомендации других стран, Росавиация предпочла донести информацию до компаний о вероятной нестабильной работе систем, которые используют данные радиовысотометров.

«Аэрофлот» пока не ощутил негативных последствий от запуска новой мобильной сети. Авиаперевозчик полностью выполнил все рекомендации, а пилоты не столкнулись ни с какими проблемами. Сотрудники Red Wings тоже не сталкивались со случаями влияния сотовых сигналов на исправность и работу техники, как и представители S7 Airlines, которые высказались аналогично.

Чтобы решить проблему перелётов в Штатах, эксперты предложили установить возле аэропортов буферную зону со сниженной мощностью станций. По словам руководителя Friendly Avia Support Александра Ланецкого, такое решение уже было принято во Франции.

В России же до сих пор нет ясности, в каких частотных диапазонах может происходить объёмное развёртывание 5G. Запуск этих сетей в вполне мог начаться ещё в 2019 году, однако операторам так и не выдали желаемые частотные диапазоны.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.