Расширяя бизнес: как открыть торговый дом за границей
Посредством открытия торгового дома за рубежом можно не только расширить бизнес, но и спасти его в ситуации кризиса. Подобное решение может помочь избежать попадания под антироссийские санкции.
Из-за разрыва торговых отношений с Европой у российских предпринимателей появилась возможность переориентироваться на китайский, индийский и вьетнамский рынки. Однако вместе с этим возникли серьёзные проблемы с логистикой, из-за бойкота России большинством развитых стран, сообщил “РБК Pro”.
Выходом из текущей ситуации стало бы создание торгового дома в стране, на которую не распространяются эти ограничения. При этом, доставка из неё не должна зависеть от западной инфраструктуры.
Торговым домом называют организацию, которая осуществляет внешнеторговые операции, а также организует кооперацию производства между странами. Юридически он оформляется как торговая компания, которая занимается экспортом и импортом. В настоящее время организация торговых домов за границей особо актуальна из-за возможности обойти санкции.
На его открытие в Китае уйдёт не более пяти недель с момента подачи всех документов. Чтобы торговый дом нормально функционировал, потребуется юридический адрес, услуги бухгалтера, услуги номинальных директора и ревизора. Также необходимо легализовать в консульстве КНР паспорт учредителя. Для инвестора-юрлица требуются копии документов о регистрации и Устава компании, которые должны быть заверены у нотариуса и легализованы. Необходимо подготовить описание головного предприятия, в котором будет его название, адрес, телефон, факс и веб-сайт. Кроме того, нужно предоставить удостоверение личности представителя компании-инвестора и её аудиторский отчёт за год.
Если инвестором является физическое лицо, то ему необходимо предоставить заверенную у нотариуса и легализованную копию своего паспорта и принадлежащего представителю новой компании. Также необходимо доказать платёжеспособность за счёт выписки с банковского счёта. Предоставить нужно информацию о каждом директоре новой компании – копию паспорта, резюме, телефон, адрес и фото. Из списка, утверждённого Внешнеэкономическим бюро, следует выбрать сферу деятельности компании и срок, в рамках которого она будет функционировать. Чтобы не случилось ситуации, при которой компания с аналогичным названием уже зарегистрирована, следует предоставить от пяти различных вариантов наименований на китайском и английском языках.
Стоимость всей процедуры будет складываться из цен на услуги агентов, которые потребуются в процессе регистрации. Кроме того, нужно будет внести уставной капитал. В КНР он рассматривается как средства, на которые резидент будет вести предпринимательскую деятельность, пока не выйдет на постоянный доход. Таким образом, средним его размером может стать 140 тысяч долларов и более.
В Казахстане открыть торговый дом гораздо проще и быстрее. Для этого требуется предоставить фото паспорта, получить индивидуальный идентификационный номер, сделать на компанию доверенность, получить ключ в виде электронной подписи и открыть счёт, по которому будут проводиться расчёты. Затраты могут уйти на оплату различных госпошлин, плату нотариусам и уставной капитал, который будет небольшим, как и в России.
Для открытия торгового дома в Сингапуре следует связаться с резидентом государства, ведь большинство действий будут доступны только ему. Для самой регистрации нужно предоставить учредительные документы, а также указать кадровый состав. После этого следует подать все данные в Управление корпоративного регулирования и бухгалтерского учёта, где может потребоваться получение лицензий на определённые виды деятельности. Перед регистрационным процессом следует придумать название компании, которое даже отдалённо не должно напоминать именитые бренды, ведь в стране на это обращают особое внимание. Кроме того, банку нужно будет предоставить информацию о планируемых оборотах и открыть расчётный счёт.
При открытии торгового дома в Объединённых Арабских Эмиратах следует внимательно изучить Конституцию страны и Закон Шариата. Обязательный уставной капитал может разниться в зависимости от эмирата. Важно помнить, что для иностранных компаний в стране обязательно наличие сервисного агента, который будет являться гражданином, как и в Сингапуре. Из необходимых документов потребуются учредительные документы компании, паспорта и визы лиц, желающих её учредить, и свидетельство на разрешение определённого вида деятельности.