Разделить и переставить: как уход иностранных брендов повлиял на российские моллы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Разделить и переставить: как уход иностранных брендов повлиял на российские моллы

16 января в 11:02

Большую часть 2022 года сегмент торговой недвижимости находился в состоянии перманентного шока. Против России вводили санкции, а иностранные бренды покидали отечественный рынок.

Больше всего потрясений испытали крупные торговые центры в больших городах. Региональные магазины пострадали некритично, поскольку мировые производители там были представлены не очень широко, сообщил «РБК.Pro».

Однако уже летом структура рынка начала меняться, и к концу прошлого года уровень вакантности в больших моллах вырос на три процента. Часть освобождённых коммерческих площадей заняли отечественные производители. Чтобы заполнить пустующие площади, арендодатели стали применять новые стратегии, одной из которых стало дробление на небольшие блоки. Для потенциальных арендаторов они стали более привлекательными, сократив операционные и капитальные затраты.

Тенденцию подхватили девелоперы и стали применять её при строительстве новых торговых площадей. Несмотря на растущий процент электронной коммерции, полностью отказаться от офлайн-​магазинов невозможно. Поэтому малоформатные моллы с современными общественными досуговыми пространствами хорошо вписались в существующую реальность. Они в меньшей степени зависят от иностранных арендаторов и ориентированы на товары повседневного спроса. Кроме того, малые форматы магазинов являются частью инфраструктуры комплексной жилой застройки. В период геополитических потрясений они демонстрируют самую высокую устойчивость.

А вот введение в эксплуатацию части новых объектов, возможно, будет приостановлено, поскольку многие из них были спроектированы до 2022 года в совершенно других реалиях. С учётом всех обстоятельств специалисты рассматривают два сценария развития ситуации на рынке торговой недвижимости – базовый и консервативный.

В первом случае быстро восстановить сегмент не получится, ведь в начале года обстановка с торговой недвижимостью всё ещё будет зависеть от событий в мире. Но есть вероятность, что во втором полугодии ситуация начнёт меняться в лучшую сторону при условии частичного возврата на рынок зарубежных брендов и появления новых игроков.

В случае консервативного сценария экономическая ситуация в России продолжит снижать покупательную способность граждан, а оставшиеся иностранные компании покинут рынок. В результате останутся только самые эффективные проекты. Новые иностранные компании-​арендаторы будут заходить осторожно.

При любом сценарии развития ситуации одним из главных факторов выживания станет партнёрство. Арендодатели и арендаторы будут вынуждены договариваться о взаимовыгодных условиях. Собственникам торговых площадей придётся пересмотреть арендные ставки и приготовиться их периодически корректировать. Меняться будут и более современные крупные центры, в которых ранее размещались иностранные ретейлеры. Им придётся пересмотреть формат и провести ротацию арендаторов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.