Разрешимая задача: как справиться с дефицитом товаров массового потребления - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Разрешимая задача: как справиться с дефицитом товаров массового потребления

18 июля в 08:29

В результате наложенных на Россию санкций с рынка ушли многочисленные зарубежные бренды и производители. Теперь отечественным ретейлерам предстоит решить проблему импортозамещения товаров массового потребления.

По словам сооснователя сервиса Skolkovo NextGen Ольги Сумишевской, для ликвидации дефицита товаров из разных сегментов рынка придётся принять комплекс энергичных мер. Чтобы справиться с кризисом, российским ретейлерам будет необходимо двигаться сразу в нескольких направлениях, сообщили «Ведомости».

Наиболее проблематичной для импортозамещения сферой рынка является косметика и парфюмерия. Доля иностранных товаров в этой категории достигала примерно 60 процентов. Теперь производителям придётся серьёзно постараться, чтобы заслужить лояльность клиентов. После европейского люкса далеко не все покупатели готовы к переходу на использование продукции отечественных брендов.

Похожая ситуация сложилась и со средствами личной гигиены, а также товарами для стирки и уборки. Иностранные поставки в этом сегменте достигали показателей в 70 – 90 процентов. Сумишевская отметила, что ретейлерам будет необходимо расширить географию покупок и найти новых поставщиков компонентов и готовой продукции, чтобы удовлетворить покупательский спрос. Прежде всего им стоит обратить внимание на Китай, Турцию и Индию.

Мгновенно заполнить пустующую нишу в сегменте одежды, текстиля и товаров для дома отечественными брендами не получится. И если российских производителей утвари и детских вещей достаточно, то ситуация с гардеробом для взрослых сложнее, чем кажется. Основная масса брендов, созданных в России, неизвестна широким слоям населения, а для их раскрутки понадобятся значительные финансовые вливания. Дефицит в этой сфере прежде всего придётся ликвидировать при помощи поставок из стран Азии, а также из Турции и Белоруссии.

К сожалению, массового импортозамещения в сфере бытовой техники и электроники пока не предвидится. После ухода крупных брендов с рынка стало ясно, что продукция, ввезённая в страну по маршрутам параллельного импорта прибавит в цене. С поставками импортных компонентов также возникли сложности. Российским ретейлерам придётся сместить фокус на более доступные в политическом плане марки.

Помимо этих мер, стоит заняться поиском поставщиков сырья и готовой продукции. Новыми партнёрами могут стать Казахстан, Узбекистан и Вьетнам. В продуктовом ретейле необходимо развивать собственные марки. Торговым сетям нужно расширять связи и наращивать сотрудничество с российскими производителями косметических средств и детской одежды. Также следует пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет параллельный импорт.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.