Разрыв цепей: в логистике наметились тектонические сдвиги - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Разрыв цепей: в логистике наметились тектонические сдвиги

19 апреля в 18:40

Ещё официально не закончившаяся пандемия нанесла логистическим компаниям чувствительный удар. Проблем добавила и специальная военная операция России на Украине.

Вызванный ею шквал санкций полностью изменил картину рынка, которая складывалась десятилетиями. Многие процессы отныне подлежат коренной перестройке, сообщил «РБК Pro».

Западные санкции против России породили многовекторную поведенческую модель логистических компаний. Практически сразу закрылись небольшие специализированные фирмы, работавшие на так называемой «последней миле» при импортных поставках в Россию. Пространство для манёвра у них всегда было минимальным, а в нынешних обстоятельствах перестроить бизнес оказалось практически невозможно.

Часть компаний временно приостановила работу. Временно – значит вплоть до выяснения всех обстоятельств, пока политики не разберутся в санкционных хитросплетениях. Запрет Евросоюза российским судам заходить в порты, закрытое небо над Европой и прочие глобальные решения аналогичного толка принимались в политическом ажиотаже, что быстро навредило самим авторам запретов. Теперь им предстоит разобраться в содеянном. Эксперты ожидают частичного отката назад, соответственно, предстоит пересмотр направлений деятельности и их корректировка.

Активные игроки, не прекратившие работу, пока борются за выживание. Оптимизируют расходы, оперативно перестраивают маршруты, ориентируясь на новые точки возможных хабов. Но в общем и целом говорить о системном кризисе логистики применительно к России не приходится. Эксперты ясно видят перспективы развития, которые внушают определённый оптимизм.

Да, объёмы заказов будут падать пропорционально падению покупательной способности. Однако количество доставок не снизится. На сегодня самые активные покупатели – это представители поколения миллениалов, а они не мыслят потребления без доставки. Зашевелившийся малый бизнес использует модель нескольких одновременных заказов, отдавая в итоге предпочтение товару того, кто доставит его первым. Ну и наконец, онлайн-​доставка уже относительно давно проникла в сферы, куда раньше ей была дорога заказана. Теперь же можно заказать доставку и крупной техники, и стройматериалов в любом количестве, и другие подобные товары.

Крупный бизнес пытается реанимировать некогда показавшие свой потенциал бартерные биржи. Минпромторг, например, вместе с «Газпромбанком» организовал «Биржу импортозамещения» – этакий маркетплейс, где заказчики оставляют запросы, по которым ориентируются поставщики. И таких площадок будет всё больше и больше, а они – хорошее подспорье для логистических компаний.

Кроме того, для логистики уже довольно внятно обозначились два основных пути существования. Во-​первых, постепенно переориентироваться на сугубо российскую продукцию. Пока это единственная реальная точка роста. Во-​вторых, максимально развивать отношения с нейтральными странами. Этот процесс не очень быстрый, зато гарантирующий не только выживание, но и прибыль.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.