Роскачество проверило популярные приложения для заказа продуктов и назвало лучшие
Доставка на дом становится всё более популярной в России. Роскачество составило рейтинг популярных мобильных приложений для заказа продуктов, протестировав сервисы.
Как сообщил сайт Роскачества, лучшими онлайн-сервисами стали «ВкусВилл», Ozon и «Перекрёсток — Доставка» для Android и iOS. Всего было протестировано 14 приложений, их проверили по 180 параметрам.
Большинство приложений не дали пользователям возможности легко зарегистрироваться через социальные сети. Также не у всех продумана аутентификация с помощью номера телефона. А полноценная регистрация при помощи электронной почты есть только у Ozon, «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки».
Голосовой поиск, помимо ручного через поисковую строку, есть только у «Ленты Онлайн». Подсказки через введённые ранее запросы реализованы у 25 процентов приложений, а релевантные подсказки – у Ozon Express и METRO. У «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» максимальное число способов оплаты, в этих приложениях можно отсканировать карту для удобства. «Мой Ашан» и METRO ограничили функциональность оплаты, там нет привязки сразу нескольких карт и возможности использовать Google Pay.
По критериям безопасности все онлайн-сервисы доставки еды показали высокие результаты. Персональные данные они передают в зашифрованном виде. Но есть и определённые минусы-недоработки. Более половины приложений не достаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями. У 61 процента приложений нет рейтингов и отзывов в описании товаров, а покупателям это важно, чтобы сделать выбор. 32 процента приложений на Android запрашивает слишком много доступов, к примеру, к телефонной книге.
По итогам тестирований самыми удобными Android-приложениями признаны «ВкусВилл», METRO и «Мой Ашан». А самыми лучшими для iPhone стали «ВкусВилл», «Мой Ашан» и «Яндекс.Еда». Наиболее безопасным сервисом для обеих операционных систем назвали «Мой Ашан». В будущем Роскачество будет проверять сами сервисы доставки и качество самих продуктов.
Эксперты отметили, что продукты питания стали наиболее быстро развивающейся категорией электронной коммерции, ранее указал «Коммерсант». По прогнозам, в 2021 году онлайн-продажи продуктов достигнут 400 миллиардов рублей, а к 2024 году составят более триллиона рублей. 90 процентов продаж будут обеспечивать десять крупнейших игроков. Но чтобы достичь таких показателей, придётся расширять географию и ассортимент, а также запустить доставку алкоголя.