
Роскошь перестала пользоваться спросом. Роста рынка товаров и услуг класса «люкс» ждут позже

Средний чек на покупки с сфере товаров роскоши и впечатлений класса «люкс» снизился во всём мире. Эксперты оценивают падение примерно на 15% по сравнению со значениями, которыми характеризовался этот сегмент до пандемии коронавируса.
Средний чек одной покупки в сегменте товаров и услуг класса «люкс» за последний год снизился с 39 тысяч евро за чек до 33 тысяч евро. Об этом свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского спроса в сегменте роскоши, на которые обратили внимание эксперты сайта «РБК». Исследование провели консалтинговые компании BCG и Altagamma. Впрочем, по мнению специалистов, рынок полностью восстановится уже в 2022 году.
В 2020‑м году общий объём рынка роскоши упал с 966 до 581 миллиарда евро. Впрочем, уже по итогам 2021 года этот сегмент товаров и услуг отыграет значительную часть потерь. По мнению аналитиков, рынок по итогам года покажет значения в 820 – 870 миллиардов евро. Полностью рынок восстановится уже в 2022 году, считают специалисты – как минимум он выйдет на показатели в триллион евро. А ещё через три года, то есть к 2025 году, рынок вырастет еще примерно на 20%. Непонятно, пандемия ли тому виной, вынужденное заточение и самоизоляция, но самый высокий сегмент этого рынка — товары и впечатления стоимостью от 20 тысяч евро — вырос на 10 миллиардов евро, с 60 до 70 миллиардов. Более того, 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше.
Считается, что основными потребителями товаров и услуг класса «люкс» следует считать поколение миллениалов и зумеров, то есть родившихся уже в XXI веке. Как указали авторы исследования, на них приходится 64 и 18% в структуре потребления предметов роскоши соответственно.
«Люксовым брендам стоит принять во внимание тенденции этих поколений, в частности внимание к ценностям, декларируемым брендами с точки зрения экологичности и инклюзивности», — рекомендуют консультанты, используя терминологию тех же зумеров.
Российские потребители роскоши между тем копят деньги. Это значит, что когда ситуация с пандемией наконец избавится от неопределённости, на рынок роскоши хлынут потоки сэкономленных россиянами средств. Часть нарастающего спроса будет реализована за рубежом.
Как отметил управляющий директор и партнер BCG Николай Яковлев, когда ограничения будут сняты, потребители станут чаще задумываться о стоимости покупок и все больше будут готовы рассматривать возможность вторичной покупки или аренды предметов роскоши.