Российская футбольная премьер-лига может обзавестись рекордным спонсором
Российская премьер-лига получила рекордное предложение по титульному спонсорству. Предложение поступило от компании «Фонбет», которая предложила восемь миллиардов рублей.
Лидер отечественного рынка букмекеров готов подписать с лигой контракт на четыре сезона, выплачивая спонсорские суммы долями – по два миллиарда в год за каждый. О намечающейся сделке сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на «РБ Спорт».
Напомним, что сейчас титульным спонсором главной футбольной лиги страны является «Тинькофф-Банк». От сотрудничества с ним премьер-лига получает всего лишь 300 миллионов рублей в год. Логично, что соглашение с букмекером увеличит выручку в разы. Но, объективно говоря, это всё равно катастрофически мало.
Глава компании Parimatch Дмитрий Сергеев в своём телеграм-канале прокомментировал, что такой эксклюзивный контракт будет не выгоден клубам, так как они могут получать от других букмекеров примерно по полтора миллиарда в год только через собственные рекламные контракты. Сергеев уверен, что два миллиарда в год без титульного спонсорства – подъёмная сумма для отечественной букмекерской компании. Также он добавил, что если на «Матч-ТВ» платят более миллиарда только за рекламное время, то за спонсорство главной лиги страны уж тем более деньги потекут рекой.
«Если руководители лиги сделают всё правильно, то вместе с клубами она способна заработать до четырёх миллиардов со следующего сезона на рекламных контрактах. Подавляющая часть денег конечно будет от букмекеров», — подытожил Сергеев.
Напомним, что «Тинькофф» стал титульным спонсором премьер-лиги еще в сезоне 19/20, а сам контракт был заключён до конца текущего сезона. Ранее лига сотрудничала с компанией «Росгосстрах».
Параллельно с этим лига решает вопрос о новом ТВ-контракте. Нынешнее соглашение с «Матч ТВ» также заканчивается в этом сезоне. Ещё девятого сентября был объявлен тендер на продажу медиаправ, которые действуют до 11 октября. Отметим, что федеральный канал борется за право показа с сервисами Okko, Start и Яндекс. По сути заработок лиги от телеправ в рублях постоянно растёт, но из-за курса валюты дело ухудшается. В 2012 году лига заработала 32 миллиона евро, а в 2020 году уже 20 миллионов. Пока европейский рынок телетрансляций рос на пять процентов в год, стоимость прав в России упала примерно на треть.
Не лишним будет сказать, что заработок от продажи телеправ у отечественных клубов ничтожно мал. Больше зарабатывают даже клубы Израиля и Румынии. Все эти факторы отражаются и на успехах наших команд. Отметим, что если ещё несколько лет назад результаты российских клубов в европейских соревнованиях позволяли находиться на шестой строчке на континенте, то сейчас мы скатились на десятое, уступая даже австрийским и шотландским командам.