Российские автопроизводители в раздумьях: им предписали массово производить электромобили - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Российские автопроизводители в раздумьях: им предписали массово производить электромобили

25 октября 2021 года в 13:03
Развитие электромобилей стало одной из приоритетных задач для многих стран. Российское правительство также поставило курс на массовое производство электрокаров, но ускоренное внедрение таких авто поставит рынок в тяжёлое положение.

Выпуск электрокаров должен быть сопряжён с модернизацией производственных линий и созданием новых машин на электротяге. Помимо этого, концернам придётся выполнять требования властей и подстраиваться под сроки и цели государства. Российское правительство резко повернуло в «зелёную» сторону в 2021 году. Одним из аспектов стала принятая концепция развития электромобилей. Сейчас этот рынок в России по сути отсутствует: продаются только премиумные электрокары. В 2020 году граждане приобрели только шесть тысяч авто на электротяге. Но ситуация должна поменяться к 2030 году, когда электротранспорт займёт 15 процентов рынка, спрогнозировал «Коммерсант«.

Власть сделала ставку не на рост объёмов рынка, а на увеличение производства локализованных авто. В концепции так и говорится: «Исходя из расчётного плана развития рынка объём потребления новых электромобилей к 2030 году может превысить 250 тысяч штук».

Эта цифра вполне сопоставима с продажами на российском рынке моделей Kia, которые купили чуть больше 200 тысяч штук в 2020 году. Самая популярная среди населения марка Lada недалеко впереди — 344 тысячи машин. Получается, что в ближайшие годы от отечественных производителей будут требовать локализации ключевых компонентов: батарей и электродвигателей. При этом среди будущих локальных производителей в концепцию включили только КамАЗ с моделью «Кама-1», которая станет серийной в 2024, и калининградский сборочный завод «Автодор».

Всего пару лет назад были подписаны специнвестконтракты, в которых закладывалась локализация ключевых компонентов машин с двигателями внутреннего сгорания, но никак не электромобилей. Суть соглашений подразумевала определённые обязательства инвесторов и государства, но планов внедрения новых видов транспорта в нём не было. Это поставит производителей в сложное положение.

Российская автомобилестроительная компания «Соллерс Авто» считает, что решение пойти в сторону электрокаров правильное, но правительству нужно определить срок, когда инвестиции в обычные машины превысят вложения. Но в основном иностранные концерны оптимистично смотрят в параллельные проекты по электрокарам и автомобилям с ДВС.

Тем не менее, без тщательно продуманной стратегии не обойтись. Старший консультант исследовательской группы «Петромаркет» Константин Квон уверен, что строительство новых заводов для производства электрокаров — очень сложный путь. При выпуске менее 100 тысяч машин в год проект будет нерентабельным, а их цена отпугнёт покупателей. Для начала рынок электрокаров должен быть достаточно развитым, чтобы производителю было кому продавать свою продукцию, добавил эксперт.

Если план не будет скорректирован под реалии российского рынка, концернам будет сложно обеспечить рентабельность производства. Если для выполнения квот придётся продавать товар с убытками, производитель так или иначе станет повышать цены, даже на традиционную технику. Поэтому возложить субсидирование только на производителей будет утопичным путём — государство должно быть готово помочь производителям.

Теги: kia авторынок лада электрокар
Похожие новости
Стоит ли ждать массового возвращения зарубежных компаний

Слушать

28 марта в 10:00

Стоит ли ждать массового возвращения зарубежных компаний

Итальянская компания Ariston, производящая системы отопления, объявила о возвращении на российский рынок. Это произошло благодаря указу президента.

Перемены на пороге: почему газ становится новой нефтью

Слушать

10 ноября в 10:06

Перемены на пороге: почему газ становится новой нефтью

Многие сегодня считают, что нефть заканчивается. Но если этот вопрос услышит профессиональный нефтяник, он громко рассмеётся и покажет статистику.

Литий раздора: чем вызваны протесты в Сербии

Слушать

14 августа в 14:04

Литий раздора: чем вызваны протесты в Сербии

По Сербии в очередной раз прокатились масштабные акции протеста, причём по довольно необычному поводу. Причиной стало соглашение о добычи лития в стране.

Первоапрельские правила: почему автодилерам стало не смешно

Слушать

21 февраля в 07:04

Первоапрельские правила: почему автодилерам стало не смешно

Поставки китайских машин по параллельному импорту с 1 апреля 2024 года ждут изменения. Ужесточение затронет таможенные платежи и правила сертификации автомобилей для рынка России.

Ценовые войны: подешевеют ли автомобили на российском рынке

Слушать

07 февраля в 16:02

Ценовые войны: подешевеют ли автомобили на российском рынке

Первый месяц года для авторынка обычно считается провальным. Но январь 2024-го неожиданно разорвал этот шаблон. Продажи новых легковушек в годовом выражении увеличились на 62 процента.

«Зелёная» инициатива: в России станет вдвое больше зарядок для электрокаров

Слушать

30 января в 09:01

«Зелёная» инициатива: в России станет вдвое больше зарядок для электрокаров

В 2024 году темпы установки электрозаправок должны вырасти в два раза. На сегодняшний день при пересчёте их оказалось на 16 процентов меньше, чем ожидалось.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст