
Российский кинематограф утратил главное – любовь режиссёра и актёров к работе: мнение

Заслуженный артист России Николай Бурляев в интервью Youtube-каналу «Ещёнепознер» в весьма бескомпромиссной форме высказался о современном российском кинематографе. Отечественные сериалы охарактеризованы им как нечто «гнусное и бездарное», а кино ему кажется — «омерзительным».
В этом году замечательному русскому актёру Николаю Петровичу Бурляеву исполняется 75 лет. У картин, сыгравших огромную роль в его судьбе, и во многом определившим его мировосприятие в этом году тоже юбилей: 55 лет с момента выхода на экраны «Андрея Рублёва» Тарковского и «Мальчика и девочки» Юрия Файта.
Бурляев убеждён, что сегодня можно смотреть и не стыдиться не более десяти картин. Всё остальное «понижает духовный уровень» зрителей, разрушает в нас, особенно в молодежи, верные морально-этические ориентиры.
«Есть, конечно, десяток фильмов, которые не стыдно смотреть. Все остальное – это понижение духовного уровня нашего народа. Это предательство того, чего добился Тарковский, Шукшин, Бондарчук. Кино стало товаром», – высказался Николай Бурляев.
Отказ современного кино от достижений великих режиссёров прошлого – главная причина глубинного кризиса российского кинематографа. И доминирует в нём, по мнению Бурляева, человеческий фактор: не в столь далёкие времена кинематографисты и актеры были влюблены в свою работу, теперь это ушло.
Поскольку современные режиссеры ничего не могут ему дать, ни как личности, ни как исполнителю, сам Бурляев сосредоточился на частной жизни. Он перестал сниматься в кино.
Сегодня фильмы уровня «Мальчик и голубь» и «Иваново детство», в которых снимался Николай Бурляев (режиссёр Андрей Тарковский) – явление редкое: обе картины в 1962 году получили призы на Венецианском кинофестивале.
Бурляев сыграл в фильмах, которые по праву можно назвать золотым фондом нашего кинематографа: «Служили два товарища», «Мастер и Маргарита» (1994 год), «Маленькие трагедии», «Военно-полевой роман» и многих других.