Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом

30 сентября в 13:03

Новость о продлении программы параллельного импорта в России обрадовала предпринимателей. Многие уже активно работают в этом направлении, а кто-​то ещё только присматривается.

Однако при кажущейся простоте такого бизнеса новички могут столкнуться с рядом проблем. Первым делом нужно разделить понятия параллельного импорта и контрафакта, а также поинтересоваться правилами оформления сопроводительных документов, сообщил «РБК.Pro».

Контрафактом является незаконный ввоз или вывоз товара в обход таможни или иного способа его регистрации, предусмотренного законом. При этом не имеет значения, оригинал это или подделка. Параллельный импорт – это продукция, которая произведена правообладателем, но не имеет разрешения на продажу в России. В остальном схема не отличается от стандартной.

Прежде всего, нужно обратить внимание на перечень разрешённых к ввозу товарных позиций по этой программе. Он утверждён Министерством промышленности и торговли. Но далеко не все зарубежные дистрибьюторы готовы сотрудничать с российскими предпринимателями. В таких случаях можно работать через посредников или зарегистрировать компанию на территории государства, откуда планируется импорт. Здесь тоже есть нюансы. Например, сделать это в Китае, не имея гражданства, невозможно. Поэтому рынок необходимо исследовать как с юридической, так и коммерческой точек зрения.

Существуют сложности в оплате продукции в долларах и евро, поэтому можно перевести в Китай юани, а оттуда своему поставщику в любой другой валюте. После покупки товара необходимо собрать пакет документов для подтверждения его подлинности. Когда сделка заключается с посредником, нужно попросить эти бумаги. В противном случае могут быть проблемы на таможне, если сотрудники признают продукцию контрафактом. Подделка документов в таких случаях может обернуться ещё большими проблемами. Неоригинальный товар в дальнейшем могут заблокировать маркетплейсы.

Если по российскому закону для продажи необходим сертификат, нужно обязательно пройти эту процедуру. Отсутствие документа, подтверждающего качество и безопасность товара, грозит штрафом до 300 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 500 тысяч для компаний.

Полезно заранее продумать логистику, поскольку многие маршруты уже изменились, а на некоторые виды транспорта наложены санкционные ограничения со стороны недружественных государств. Классическими способами доставки считают поезда, самолёты, фуры и корабли. Авиатранспорт сегодня наименее доступен, а доставка по железной дороге может занимать от 50-​ти дней. Поэтому многие предприниматели комбинируют пути и способы, опираясь на сводки новостей.

Если вопрос с логистикой решён, необходимо заложить расходы на таможенное оформление и уплату официальных пошлин. Стоит заранее подготовить пакет документов, которых требует закон, в зависимости от вида ввозимого товара и способа его доставки.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.