
Россия должна запретить никаб

На днях в России произошёл ещё один скандал, связанный с ношением никаба – женского головного убора, закрывающего всё лицо кроме глаз. В метро возник конфликт между пенсионеркой и таджикской парой, в которой женщина носила никаб. Пенсионерка попыталась сначала снимать «никабную» на камеру, а потом сорвать головной убор с её головы – за что была жёстко избита человеком мужского пола (именно так, поскольку мужчина на пожилую женщину руку не поднимет). В результате оба – и пенсионерка, и считающее себя мужчиной существо – получили сроки за административное нарушение.
Да, по сути виноваты оба. Пенсионерка не имела право срывать никаб. Существо мужского пола не имело право избивать женщину. Однако главная вина всё-таки лежит не на них, а на российском государстве. Которое до сих пор никаб не запретило.
Никаб в России недопустим по двум причинам. Во-первых, он является атрибутом радикальных исламистов. В отличие от хиджаба (платка на голове, который носят значительное количество российский мусульманок), никаб носят сторонники крайне консервативных норм ислама, который исповедуется прежде всего не в России, а в Саудовской Аравии. Проще говоря, ваххабизма или близких к нему форм. Именно поэтому никаб уже был запрещен в ряде мусульманских стран Средней Азии – том же Таджикистане.
Во-вторых, потому что его ношение несовместимо с мерами безопасности, применяемом в современном обществе. Под никабом может скрываться кто угодно – женщина, мужчина, террорист, разыскиваемый преступник. Поскольку лицо скрыто, то он не может быть идентифицирован камерами. И это уже не говоря о том, что под длинными одеждами можно спрятать всё, что угодно – вплоть до автомата. Так что в России – стране, которой угрожают исламские и украинские террористы – ношение никаба должно быть недопустимо.
Но государство пока от запрета никаба воздерживается. Возможно потому, что не хочет портить отношения с теми же самыми Заливными Монархиями. Возможно потому, что чиновники не могут найти чёткое определение никаба (а любой запрет должен предельно точно объяснять то, что он запрещает – иначе появляются разночтения и конфликты). В любом случае отказ от запрета уже становится предметом для конфликта. А в ближайшем будущем, возможно, и самосуда.
Запрет на ношение никаба должен быть принят. Тогда и только тогда тех, кто не считает нужным его с себя (или своих женщин) снимать, можно будет поставить перед выбором. Либо подчиняться российскому законодательству, либо уезжать из России туда, где законодательство им ближе. При этом отнюдь не на Родину – на Родинах-то никаб уже запрещен.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции