Россия готова сформировать Арктический военный флот ВМФ: есть причины - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Россия готова сформировать Арктический военный флот ВМФ: есть причины

08 октября 2021 года в 15:03
В России рассматривают появление нового объединения для обеспечения безопасности Северного морского пути, а также зон ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Это Арктический военный флот.

Что будет создано такое объединение, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в военно-морской сфере. Это объединение станет отдельным. Пока новое формирование будет заниматься безопасностью Арктики, Северный и Тихоокеанский флоты смогут решать боевые задачи соответственно своему привычному назначению.

Инфраструктура для Арктического военного флота ВМФ будет выделена из состава Тихоокеанского и Северного флотов. Новый флот будет пополнен кораблями и спецтехникой. Для успешного решения поставленных задач должны быть использованы корабли ледового класса. Фрегаты, эсминцы, корветы смогут на своем участке обеспечить судоходную безопасность.

Арктика важна для России, она является и экономическим интересом, и военным. Ранее эксперты говорили о том, что Северный морской путь сможет стать альтернативой Суэцкому каналу. Его главным преимуществом будет экологичность перевозок, также это более короткий маршрут. Предполагается, что использование Северного морского пути сможет снизить выбросы парниковых газов на 23 процента, а если в качестве топлива использовать сжиженный природный  газ, то на 38 процентов.

Если говорить о долгосрочной перспективе, использование атомного флота, а также аммиака или водорода в качестве топлива приведут к снижению выбросов до нуля. Во всём мире сейчас одна из главных повесток — это климат и энергетический переход. Это способствует развитию судоходства на Северном морском пути.

Арктические проекты по добыче сжиженного природного газа будут развиваться. На 2024 год уже запланировано увеличение объёма перевозок. А в 2035 году ожидается рост перевозок транзитных грузов, благодаря предполагаемой круглогодичной эксплуатации маршрута, с помощью ледоколов «Лидер» нового поколения.

К слову, арктические воды — предмет интереса не только России. На привлекательный водный путь заглядываются и соседи, и даже США. Между тем Москва ясно даёт понять, что Арктика — это зона влияния и интересов России, и использовать эти воды зарубежные партнёры смогут только по согласованию с российскими властями.

Ранее президент России Владимир Путин  призвал уже с 2022 года открыть регулярные грузовые рейсы по Северному морскому пути (СМП). Морской путь между Владивостоком и Санкт-Петербургом будет доступен круглый год.

«Нужно рассмотреть возможность … открыть первые регулярные рейсы по перевозке грузов, в том числе контейнеров, между Владивостоком и Санкт-Петербургом, чтобы обкатать маршрут, сформировать его грузовую базу», — добавил Путин.

В ходе визита в Морской государственный университет имени адмирала Невельского глава государства напомнил, что климат меняется. Это значит, что увеличивается продолжительность навигации. Совсем недавно она ограничивалась полутора месяцами. Сейчас уже 3–4 месяца, а то и полгода. Кроме того, Россия — обладательница самого мощного ледокольного флота в мире. Всё это даёт право заявлять, что Арктика — сфера влияния исключительно России.

Между тем на Дальнем Востоке заложили новый ледокол, самый мощный. Называется он «Лидер», мощностью 150 мегаватт. Он сможет проводить суда по арктическим водам круглый год.

Теги: арктический флот ВМФ корабли ледового класса северный морской путь судоходная безопасность
Похожие новости
InfoBRICS: Россия официально стала четвёртой экономикой мира

Слушать

03 ноября в 15:44

InfoBRICS: Россия официально стала четвёртой экономикой мира

Когда Кремль начал СВО, политический Запад был твёрдо убеждён, что ему наконец-то удастся сломить экономический рост России. Что и говорить – Москва сама опасалась дефолта.

InfoBRICS: порт Архангельск переживает второе рождение

Слушать

18 августа в 18:23

InfoBRICS: порт Архангельск переживает второе рождение

В июле 2024 года Китай и Россия договорились о создании нового маршрута «Арктический экспресс №1». Они призван ускорить и оптимизировать грузоперевозки между двумя державами.

The Economist: кто может оставить мир без интернета

Слушать

15 июля в 16:40

The Economist: кто может оставить мир без интернета

Западные правительства уже много лет обеспокоены безопасностью подводных кабелей. По ним проходит практически весь мировой интернет-траффик.

The Economist: Украине остался месяц до дефолта

Слушать

01 июля в 18:08

The Economist: Украине остался месяц до дефолта

СВО по-прежнему наносит сокрушительный удар по экономике Украины. Сейчас ВВП страны на 25% меньше, чем был до февраля 2022 года, и Центробанк выживает за счёт иностранных денег.

Время для ответа: какие враги Запада нуждаются в российском оружии

Слушать

08 июня в 10:12

Время для ответа: какие враги Запада нуждаются в российском оружии

Россия может в ближайшее время начать поставки дальнобойного оружия в третьи страны. Об этом на полях ПМЭФ заявил Владимир Путин.

Politico: Франция показывает России и США свою военно-морскую мощь

Слушать

05 июня в 16:08

Politico: Франция показывает России и США свою военно-морскую мощь

С начала СВО Париж неоднократно намекал на желание получить больший вес в НАТО. Однако раболепие перед альянсом дорого обходится Парижу.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст