Россияне предпочли забыть про экономию в 2021 году - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Россияне предпочли забыть про экономию в 2021 году

12 ноября в 07:04

Более трети жителей России предпочли не экономить, а тратить деньги на крупные покупки. Банк России связал это с ускорением доходов граждан в третьем квартале 2021 года.

Большим тратам денег способствовал не только рост доходов населения, но и желание совершить большие покупки, вместо запланированных отпусков. Всё это разогнало инфляцию. Об этом сообщила «Российская газета», со ссылкой на данные опроса финансово-​технологической компании RBK Money.

В исследовании на платформе «Яндекс.Взгляд» приняли участие две с половиной тысячи мужчин и женщин из разных регионов, в возрасте старше 18 лет. Не стали экономить, вопреки пандемии и её последствиям, 35 с половиной процентов россиян. Сильно выросли расходы на повседневные нужды, о чём заявили 29 процентов опрошенных.

Самыми серьёзными покупками стали автомобили, ремонт и техника для дома, а также гаджеты. Ну а самым популярным объектом для трат стали одежда и обувь, это предпочитают примерно 17 процентов опрошенных россиян. Более 30 процентов стали больше тратить на медицинские услуги, так как из-​за коронавируса обеспокоены своим здоровьем. 32 процента покупателей отдали предпочтение путешествиям, недвижимости, драгоценностям и развлечениям. Притом треть россиян предпочла ничего не менять, а жить, как и прежде.

По словам экспертов, к такой стратегии граждан привело ускорение роста доходов. В третьем квартале 2021 года темпы роста выросли на восемь процентов. Причинами ускорения роста доходов стали социальные выплаты и недостаток работников отдельных отраслей. Количество покупок непродовольственных товаров сильно увеличилось: это мебель, техника, машины и стройматериалы. Россияне воспользовались кредитами, своими накоплениями и возросшими зарплатами.

Директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса Татьяна Комиссарова рассказала, что тратиться по-​крупному предпочитают проактивные люди. Они уверены, что смогут найти источники дохода даже в сложных ситуациях. Они молоды и здоровы, а их ожидания вполне оптимистичны.

Увеличение активности потребителей произошло в сложных условиях, когда производители столкнулись с ограничениями и понесли высокие издержки. Всё это ускорило инфляцию в России сильнее, чем предполагал Центробанк. Теперь у Банка России появились предпосылки к ужесточению денежно-​кредитной политики. Однако, по прогнозам, если ключевая ставка поползёт вверх, вряд ли этот период затянется надолго.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.