Послепандемийные тренды в логистике: на что стоит обратить внимание - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Послепандемийные тренды в логистике: на что стоит обратить внимание

23 сентября в 20:00

Коронавирус повлиял на все отрасли, в том числе и на сферу грузоперевозок. Логистическим компаниям пришлось подстраиваться под новые реалии. Наметились и новые, послепандемийные тренды.

Изменение курса доллара, закрытие границ между странами, снижение покупательной способности граждан и спроса на товары, тотальная экономия в ситуации неопределённости – всё это привело к сокращению производственных мощностей. Фабрики и заводы закрывались, переставали выпускать товары, а значит, перевозить стало просто нечего. Причём перед пандемией не было готовых продуманных решений на случай такой ситуации на рынке логистики. О некоторых изменениях, которые уже произошли и которые ещё предстоит пережить грузоперевозчикам рассказал обозреватель журнала «Популярная механика».

Поначалу была надежда, что пандемия и самоизоляция приведут к росту онлайн-​покупок, а для них необходимы услуги доставки. Были и прогнозы, что перевозчиков может даже не хватить из-​за роста онлайн-​активности потребителей. Однако, как показало время, и как подсчитали аналитики, весной 2020 года россияне жили в режиме жёсткой экономии, ограничив свои расходы. Начиная с лета, уровень доходов и расходов населения стал постепенно возвращаться к прежнему уровню. А в преддверии Нового года покупательная способность практически оправилась от кризиса.

Одна из самых тревожащих грузоперевозчиков тенденций – постоянное повышение платы в системе «Платон». Если в 2020 году тариф составлял 2,20 рубля за один километр пробега, то с 1 февраля 2021-​го тариф в системе «Платон» был повышен до 2,34 рублей за один километр пробега. Ходили слухи, что до конца года цену поднимут ещё минимум один раз. Но, как заявили в пресс-​службе системы «Платон», этот тариф будет действовать до начала 2022 года — в течение этого года тарифы подниматься не будут.

Пандемия внесла изменения в бизнес-​процессы, нарушив связи между производителем и потребителем. Грузоперевозчики, которые постоянно работают с крупными экспедиторами, пострадали меньше остальных. У них всегда были рейсы, за исключением весны 2020-​го, были стабильные контракты с постоянными партнёрами, digital-​инструментарий, своя служба безопасности. Такие компании остаются на плаву в любой ситуации и могут относительно быстро адаптироваться к изменениям. Но если грузоперевозчик работает самостоятельно, ищет клиентов и новые рейсы – ему будет сложно обеспечить себя постоянной работой по перевозке грузов, ведь для стабильной прибыли необходима постоянная загрузка парка.

По данным пресс-​службы «Платона», ровно за год к апрелю 2021-​го количество грузоперевозчиков и логистических компаний в России выросло на 70 тысяч. Общий автопарк, в свою очередь, вырос более чем на 183 тысячи грузовиков и составил почти полтора миллиона машин. При этом эксперты отмечают, что многие автопарки требуют обновления.

В целом после пандемии на рынке грузоперевозок наметились определённые тенденции. Свой экспертный прогноз дал участник списка богатейших российских предпринимателей Forbes Сергей Шишкарев. По его словам, в первую очередь, в сферу логистики активно начинает проникать цифровизация. Тут можно отметить успехи китайцев, которые недавно представили беспилотный грузовик, работающий на электричестве. Он всерьёз сможет конкурировать с разработкой компании Илона Маска. Не менее достойно выглядят и российские грузовики-​беспилотники. Пока новый рынок только формируется и в нём есть свободные ниши, компании устроили настоящую гонку.

Ещё одна важная тенденция – изменение логистики госкомпаний. Госкорпорации всё чаще пытаются сэкономить на перевозках. На каких логистических решениях они в итоге остановятся, эксперт не уточнил, но пояснил, что в любом случае прозрачность станет главным плюсом обновлённой системы.

И наконец, интересная прибыльная тенденция – введение в эксплуатацию электронных пломб для провоза через Россию санкционных товаров. По суше продукты из Европы в Азию едут 15 дней, а по морю – 40. Разница ощутимая. Из-​за санкций через Россию товары везти не хотели, не доверяли. А с внедрением электронных пломб, за вскрытием которых поставщик может следить через спутниковую связь, перевозки по территории России стали возможны и легальны. Все в плюсе.

Первую такую сделку провернули в апреле-​мае 2020 года. Контейнер был выгружен на Первом контейнерном терминале на Балтийском море, опломбирован электронной пломбой, прошёл транзитом по территории нашей страны и покинул Россию через Восточную стивидорную компанию в Находке.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.