Close

Рыба против бюрократии: рыбопромышленники пожаловались на критическую загрузку холодильников

08 июля в 12:03

Владивосток и Камчатка столкнулись с тем, что загрузка их холодильников рыбой достигла критической массы. Главным российским поставщикам рыбы хранить продукты уже негде. Причина – ограничения на поставки рыбы в Китай.

Ситуация усугубляется тем, что в ближайшее время начнётся интенсивный вылов лосося. Ассоциация добытчиков минтая уже обратилась в Россельхознадзор с просьбой упростить выдачу ветеринарных документов для экспорта рыбной продукции. Об этом сообщил «Коммерсант».

Между тем, 2021 год может стать одним из самых успешных за всю историю наблюдения за рыбной промышленностью. Российские рыбаки могут выловить почти 460 тысяч тонн тихоокеанских лососей. Это подтвердил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.

Логистика поставок рыбы в Китай крайне запутанная. Она проходит с обязательной перевалкой в Южной Корее или Владивостоке, посетовал президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. По его словам, из-​за этого расходы грузоотправителей увеличились на 150 – 200 долларов США за каждую тонну. Деньги тратят на контейнеризацию грузов, хранение и фрахт. Эти цифры составляют не менее 10% от текущей рыночной цены минтая.

В ассоциации уверены, что упрощение выдачи ветеринарных документов снизит финансовые издержки рыбаков. Сегодня процедура оформления продукции занимает как минимум полмесяца.

Но это лишь часть большой проблемы. Бывают случаи, когда китайцы находят на упаковке рыбы следы COVID-​19. Вернуть продукцию обратно наши экспортёры не могут: китайская сторона не выдаёт официальных документов об отказе. Русским приходится оплачивать штрафы и простой контейнеров. Поэтому необходим временной регламент возврата продукции без подтверждающих документов от КНР.

В Россельхознадзоре успокоили, что обращение промышленников рассматривают. Служба также настроена на расширение рынков сбыта отечественной рыбы. В приоритете страны Африки, Персидского залива и Латинской Америки.

Однако импорт – это не единственная проблема, с которой столкнулась российская рыбная промышленность. Задержка товарооборота существует и при поставке продукции на внутренний рынок, сообщил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. По его словам, сложности возникают из-​за того, что досмотр и проверку машин и трюмов Россельхознадзор ведёт только в рабочее время. При этом разгрузка судов идёт круглосуточно. Это грозит потерей качества продукции.

Но в происходящем можно найти и позитивные моменты. Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев не исключил, что нынешняя ситуация может стать стимулом для развития внутреннего рынка.

Похожие новости
Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok
25 мая в 18:20

Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok

Российский бизнес Reebok был продан турецкой компании FLO Retailing, которая входит в Ziylan Group. Но по словам генерального директора Мехмета Зийлана, сделка ещё не закрыта.

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам
25 мая в 16:20

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий на Headhunter.ru приходится лишь тысяча резюме с нужными навыкам.

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу
25 мая в 09:00

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу

Европейские власти хотят разблокировать работу двух больших заводов «Еврохима» в Бельгии и Литве. Чего ждать акционерам Lifosa?

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.