Рыночные тренды: почему корпоративные облигации теряют позиции - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Рыночные тренды: почему корпоративные облигации теряют позиции

12 января в 09:12

Облигации традиционно относятся к консервативным инвестиционным инструментам. Их преимущество в регулярности и точности, хотя доходность обычно невысокая в отличие от акций.

Однако реалии рынка иногда меняют устоявшиеся стереотипы. Поведение и доходность облигаций основаны на их рыночной цене и процентном доходе. Оба эти фактора жёстко связаны со стоимостью денег в экономике, поскольку смысл облигации состоит в снижении этого параметра для эмитента, сообщил «РБК.Pro».

Выпуская долговые бумаги, компания стремится обойти посредника в лице банка и привлечь средства по меньшей ставке. Потенциальный покупатель также заинтересован в более выгодной альтернативе депозитным вкладам. Отсутствие комиссий за транзакции делает эти ценные бумаги интересными для обеих сторон. Но не стоит забывать, что стоимость денег в экономике становится всё более непредсказуемой, а деятельность бизнеса – рискованной.

Наиболее надёжными считаются корпоративные и биржевые облигации первого уровня листинга. Это обусловлено высокой системной ролью эмитента в экономике и практически нулевой вероятностью банкротства. Для таких компаний облигации являются способом диверсификации займов и получения лучших условий кредитования в банке.

С учётом стоимости операционных расходов и оплаты сопровождения таких бумаг, доход потенциального инвестора получается немногим выше, нежели от депозитного вклада. Облигации не имеют необходимого уровня ликвидности и государственной страховки. Но посчитать реальную итоговую доходность бондов по сравнению с рыночной невозможно. Ситуация усложняется, когда эти бумаги превращаются в спекулятивный инструмент при непрогнозируемо меняющейся стоимости денег.

Менее надёжными считаются облигации второго и третьего уровня листинга. Они обычно дают двузначную процентную доходность. Этим объясняется их популярность в России в последние два-​три года. Эмитентами выступают малые и средние компании, к которым закон предъявляет более мягкие требования. Но в 2022‑м бизнес столкнулся с кризисом, справиться с которым смогли не все, поэтому возросло количество дефолтов.

По мнению экспертов, время облигаций закончилось, особенно после вмешательства в работу рынков глобальной политики. В итоге долгосрочные инвестиции в большей степени станут прерогативой институциональных инвесторов, вытесняя с рынка мелких частных игроков.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.