Самая востребованная профессия: перспективы курьеров на рынке онлайн-ритейла
О трудностях и перспективах сообщил «РБК Pro». Нехватка курьеров — проблема в условиях стремительного роста рынка, а в перспективе в службе планируется задействовать ещё большее количество трудоспособного населения. Сервис доставки развивают сразу по нескольким направлениям, включая инфраструктуру и логистику, а также повышение привлекательности самой профессии. Но если с инфраструктурой и техническими решениями ситуация носит более конкретный характер, то с курьерами, как с человеческим фактором, всё не так просто и быстро.
Повышение привлекательности профессии достижимо несколькими способами. Во-первых, оплата труда. У курьера она напрямую зависит от количества развезённых заказов, а значит, необходимо утилизировать нагрузку и снизить, а лучше не допустить, время простоев. По статистике в отдельных регионах зарплата людей, занимающихся доставкой, доходит до 100 тысяч рублей.
Во-вторых, чтобы повысить комфорт, для курьеров разработаны специальные алгоритмы, позволяющие им оптимизировать логистику и выбирать индивидуальный режим работы. Например, к концу смены курьер доставляет заказ в район своего проживания, а если переезжает в другой город, в системе учёта за несколько секунд меняются настройки. В решение конфликтных ситуаций курьеров тоже не вовлекают, что бережёт им нервы и время.
Такие подходы переводят курьерскую деятельность из ранга подработки для студентов в полноценную профессию с перспективой карьерного роста до старшего курьера либо супервайзера и формируют для него мотивирующую к работе экосистему. Курьерам помогают в получении документов, прохождении образовательных программ и мотивируют целым набором бонусов. Пристальное внимание к службе неслучайно, поскольку каждый курьер потребителем воспринимается как лицо бренда и формирует у него общее представление о покупке и компании.
Первыми осознали важность повышенного внимания к курьеру сами бизнесмены, занятые в области электронной коммерции. Отношение общества сформировано будет постепенно. Этому способствуют поиски новых решений в области технических разработок, которыми занимаются ведущие российские компании.
Возрастающая конкурентная борьба на рынке доставки неизбежно будет повышать качество и сокращать время. Количество онлайн заказов растёт с космической скоростью и ведёт к тому, что скоро у каждого покупателя будет постоянный курьер для ежедневной доставки заказов.