Самоходные сотрудники: почему многие компании их ищут - InVoice Media
Close

Самоходные сотрудники: почему многие компании их ищут

18 октября в 15:30

Многие компании мечтают о сотрудниках, которые управляют сами собой и самостоятельно предлагают решения проблем. Таких работников называют самоходными. Это сленговое слово означает сочетание личных качеств, компетенций и мотиваций человека, но не нужно путать его с проактивностью.

Бизнес-​тренер Адель Шадрина рассказала, что проактивность – это способность действовать исходя из цели, подчиняя осознанному движению импульсивные реакции. Такой менеджер способен самостоятельно приходить к тимлиду и делиться идеями, а не ждать, пока к нему обратятся за помощью, сообщил «РБК Pro».

Самоходный работник понимает годовые цели своего отдела и компании в целом, а также видит способы оптимизации. Главное его качество – умение обосновать предложенные решения, даже те, которые выходят за пределы его роли. Такие сотрудники несут благо для компании путём создания самообучающейся среды: они перенимают лучшие практики друг у друга и передают знания дальше. От этого процесса укрепляется горизонтальная связь в команде.

Самоходность прежде всего нужна в компаниях с высокой долей неопределённости, например в стартапах и сферах, где есть место инновациям. Также в самоходности нуждаются фирмы на стыке разных сфер: например, «медицина + IT» или «IT + образование». В таких случаях специалист должен понимать задачи на стыке экспертизы, а не быть узкопрофильным. На стартовых этапах развития предприятия сложно представить какую-​то другую структуру команды: как правило, в стартовый период каждый делает всё и чётко понимает связь между своими действиями и результатом.

Компаниям с высокорегламентированной средой самоходность только помешает. В крупных корпорациях, которые находятся на другом уровне организационной зрелости по сравнению со стартапами, будет комфортнее людям, умеющим двигаться по регламенту. В такой фирме «самоходу» будет как минимум скучно, а скорее всего вовсе неинтересно.

Чтобы эффективно взаимодействовать с самоходным сотрудником, руководителю нужно учесть несколько важных аспектов. Такому работнику нужно ясно видеть общую цель и осознавать свою роль в общекомандном движении. Не менее важным для самоходного сотрудника будет понимание нюансов работы коллег: чем именно они занимаются и кто какую роль исполняет. Важно обеспечить прозрачность стратегии и всех рабочих процессов. Самоходный сотрудник не выполняет указания слепо – он привносит своё видение и многое ставит под сомнение. Ещё он любит задавать вопросы, но не с целью отнять время руководителя, а чтобы углубиться в детали процесса и предложить свои идеи.

Также, ему будет сложно сотрудничать с менеджером, который контролирует каждый шаг. Руководителю нужно поступать грамотно: с одной стороны не быть назойливым, а с другой – помогать сотруднику трезво оценивать свои ресурсы и приоритизировать задачи. Также необходимо обеспечить командную синхронизацию, дабы исключить дублирование ролей и конфликты, которые могут возникнуть на этой почве.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.