Самые надёжные самолёты России: особенности и перспективы - InVoice Media
Close

Самые надёжные самолёты России: особенности и перспективы

26 октября в 16:05

Самолёты, которые ни разу не попадали в катастрофы, есть в России. По словам опытных лётчиков, это Ил-​86 и Ил-​96, на котором летает президент Путин.

Ил-​86 и созданный на его базе Ил-​96 являются максимально безопасными, ведь помимо автоматической системы управления, они оснащены ещё и механической. Об особенностях одних из самых удачных моделей самолётов рассказали заслуженный пилот России, командир воздушного судна Сергей Кругликов и заслуженный лётчик-​испытатель Советского Союза Виктор Заболотский. Их слова привёл сайт Expert.ru.

Производят Ил-​96 с 1992 года, и за всю историю не было ни одной катастрофы с этим самолётом. Ни один человек, оказавшийся на его борту, не погиб. Если случится отказ автоматизированных систем, то лётчики перейдут на ручное управление. Именно на таких самолётах предпочитает летать президент России Владимир Путин.

Российские самолёты так называемой старой школы отличаются особым конструированием и множеством этапов проверки. Когда они только появились, впереди шли лидировщики — лоцманы. Они помогали пилотам управлять самолётом и фиксировали все технические отказы. Ведь проблемы далеко не всегда дают о себе знать сразу. В последнее время систему введения новых самолётов перестали применять. Пилот Сергей Кругликов отметил, что восемь лет управлял Ил-​86, и за это время не случилось ни одного отказа. Также он летал на самолётах Ил-​62, Boeing 767, Boeing 777, А310 и А330. Проблемы на них время от времени случались.

Далее отрасль авиастроения должна получить государственную поддержку. Предполагается, что это подготовит к новому технологическому этапу. Он начнётся в 2030 году, появятся новые самолёты. Сейчас наиболее популярным и продаваемым в России считается Sukhoi Superjet 100. На данный момент в стране используют 155 таких аппаратов. К концу 2021 года Объединенная авиастроительная корпорация добавит ещё 30 самолётов.

В течение периода 2020/​21 годов в России не было подписано новых серьёзных контрактов на гражданские самолёты. Но реализована большая кампания по поставке 59 самолётов Sukhoi Superjet 100 для авиакомпаний страны. В дальнейшем расшевелить рынок смогут идеи представителей самых больших авиакомпаний по увеличению объёмов пассажиропотока. Планируется, что в 2022 году будет создана Единая дальневосточная авиакомпания.

Современная авиационная техника, по мнению специалистов, перестала быть эффективной. Можно было бы улучшить технические характеристики, но в этом нет экономической целесообразности. Тем временем авиастроение всего мира идёт по пути важных технологических инноваций. Одной из главных задач становится экологичность всех видов транспорта, в том числе и авиационного.

В июле 2021 года авиазавод в Воронеже показал аэробус Ил-​96 – 300. Новинку оценил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов. Для гостя из ангара выкатили новенький аэробус, который должен пополнить президентский отряд «Россия».

Российский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, «аэробус», производят на базе советского Ил-​96, спроектированного в конструкторском бюро Ильюшина в конце 1980‑х годов. Аэробус стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Он рассчитан на 300 — 435 пассажиров. Дальность его полёта составляет 9000 километров. В конструкции использованы ещё советские двигатели ПС-​90А.

Первый полёт Ил-​96 состоялся в 1988 году. С тех пор машину серийно выпускали в Воронеже. «Сохранить и приумножить» – принцип воронежских воздушных корабелов. Предприятие сейчас обеспечено заказами федеральных ведомств по программе Ил-​96 – 300.

Есть и перспективная новинка. Это Ил-​96 – 400М, построенный на базе Ил-​96. Она представляет собой глубокую модернизацию самолета Ил-​96 – 300. Новая машина длиннее предыдущей версии почти на 10 метров – от носа до хвоста его длина составляет 64 метра. Размах крыла у лайнера 60 метров, высота самолёта – почти 16. Он может взять на борт до 370 пассажиров.

Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелётах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-​96 – 400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины экипаж самолёта составит всего три человека.

Отечественный авиапром ждёт, когда появится двигатель ПД-​35, который сделает оптимальным соотношение цена-​качество в нашем авиастроении. К этому времени у российских авиакомпаний появится необходимость пополнить парк широкофюзеляжными лайнерами.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.