Самый большой грузовик в мире: названы характеристики машины размером с дом - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Самый большой грузовик в мире: названы характеристики машины размером с дом

23 сентября в 10:29

Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка» в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport — кому что ближе.

По сути, это гибридный автомобиль, рассказал автор журнала «Популярная механика» Тим Скоренко. Грузовик, о котором идёт речь – дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевезти кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/​ч. Это БелАЗ-​75710.

Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, — зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-​75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.

Вторая мысль — почему не построили грузовик еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-​75710, есть чисто технические ограничения — грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью — 59/​80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с девушку среднего роста, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки. Так что всё колесо будет ещё раза в полтора-​два выше.

Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной покрышки — 5,5 тонн, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать! На БелАЗ-​75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми — почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн — аккурат с электричку на Ярославском вокзале — и получаем грузоподъемность в 450 тонн.

Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-​75710 установлен электромотор 1TB3026-​0G-​03 мощностью 1650 лошадей. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый, которые подсоединены к персональному V‑образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 лошадиных сил. Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4660 «лошадям». На борту БелАЗ-​75710 есть пара баков, объем только одного равен 2800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.

Как всем этим управлять? Легко и просто. Во-​первых, за маневрирование БелАЗ-​75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место. Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-​самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси. В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но учитывая его размеры с дом – вполне сопоставимо.

Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая – классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая — электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей. Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф. Плюс в том, что на БелАЗе этого места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.

Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет. За это время, по их подсчетам, БелАЗ-​75710 проедет порядка 900000 километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов «КамАЗ» за раз или пять танков Т‑90 — кому что ближе.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.