
Санкционный импорт: как поменялась российско-китайская торговля

Объём российско-китайской торговли в 2022 году вышел на новый рекорд. Многие иностранные эксперты уже поспешили назвать Россию второй страной после Северной Кореи, сверхзависимой от товаров из КНР.
В 2022 году российские импортёры значительно увеличили закупки в КНР экскаваторов, грузовых автомобилей, а также резиновых шин и покрышек. А вот что касается компьютеров и смартфонов, поставки из Китая упали более чем на 15 процентов, не дотягивая до уровня 2021-го по всем позициям, сообщил «РБК».
Ранее Россия покупала спецтехнику, главным образом, в Европе, США и Японии. Теперь торговля ограничена санкциями, и недостающий объём приходится компенсировать китайским импортом.
Летом 2022 года с российского рынка ушёл финский производитель автомобильных шин Nokian, продав подразделение «Татнефти». Французская Michelin ещё весной временно остановила производство на базе подмосковного завода и до конца этого года запланировала передать его местному руководству. Также покупателя своего российского бизнеса ищет японская Bridgestone. А вот предприятия Pirelli, Continental и Yokohama после некоторого перерыва смогли восстановить поставки каучука и возобновили работу.
Что касается экспорта китайских легковых автомобилей, он тоже сократился, хотя не так сильно, как сегмент компьютерной техники и смартфонов. В Россию было поставлено на восемь процентов меньше машин и на два – автокомпонентов, если сравнивать с показателями 2021 года.
Кроме того, снижение экспорта было зафиксировано по товарам, которые были в топе годом ранее. Речь идёт об одежде и предметах из натурального меха, электронагревательных приборах, светильниках и лампах.