Счётчики Mediascope: "Яндексу" сотрудничества не миновать - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Счётчики Mediascope: «Яндексу» сотрудничества не миновать

09 февраля в 18:00

Роскомнадзор назвал 79 площадок, включая «Яндекс» и YouTube, которые должны вступить в сотрудничество с Mediascope, официальным измерителем Рунета. По закону эти площадки не имеют права отказывать измерителю, как это однажды сделал «Яндекс».

Заседание прошло 2 февраля 2022 года, в результате которого обнародовали полный список рекомендуемых для систематического анализа интернет-​площадок, а также назначили уполномоченную для этого организацию. В Комиссию по отбору вошли представители Минцифры и Роскомнадзора, а также главы медиахолдингов ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-​Медиа», Национальной медиа группы и топ-​менеджеры Rambler и VK, сообщил сайт «РБК».

В 2021 году был принят закон, в результате которого должна была появиться официальная исследовательская компания. Её задача – анализ аудитории интернет-​сервисов и ресурсов. При этом владельцы сайтов, рекомендованных к такому анализу, обязаны обеспечивать исследовательской компании возможность проведения такого мероприятия. Как следствие, каждый собственник должен либо предоставить все необходимые данные, либо установить оборудование, которым пользуется измеритель.

В результате прошедшего заседания таким измерителем назначили компанию Mediascope. Основным владельцем этого сервиса с 2016 года является государственный ВЦИОМ. С 2017 года компания также обеспечивала измерение теле-​аудитории.

В список рекомендованных к анализу вошли 27 аудиовизуальных сервисов, среди которых онлайн-​кинотеатры Okko, ivi, Netflix и Кинопоиск. Также в перечень включили четыре новостных ресурса, например, «Яндекс.Новости», и восемь соцсетей, которые не имеют в России своих представительств, в том числе Instagram и YouTube. Также в этот список включены 26 сервисов СМИ, включая онлайн-​версии телеканалов СТС и «Спас».

Большинство этих ресурсов уже работают с Mediascope с 2006 года, когда измерения начали производиться в отдельно взятой Москве. Но были случаи, когда владельцы сайтов отказывались от сотрудничества. Так, в 2019 году «Яндекс» убрал счётчики измерителя со своих страниц. Тогда в компании сообщили, что им было важно найти баланс между сохранностью данных своих пользователей и качеством, которое они могут предложить рекламодателям. Впоследствии «Яндекс» вновь заработал с измерителем, но до сих пор предоставлял информацию лишь выборочно.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.