Секрет эффективных переговоров: о чём молчат специалисты
Искусство ведения переговоров всегда окружено тайнами. Существует множество техник для эффективных коммуникаций и убеждения, которые всегда вызывают повышенный интерес пользователей.
Причина успеха инфобизнесмена заключается во владении какими-то секретами, предназначенными для избранной аудитории. Это всегда работает, о чём бы ни шла речь – от притяжения денег до приготовления борща. И подобная тактика работает безошибочно, сообщил «РБК.Pro».
Человека всегда увлекали тайны и загадки, которые давали бы возможность воспользоваться некими источниками сакральных знаний для решения всех проблем. Не обошёл этот тренд и науку о переговорах. Авторы многочисленных книг и курсов предлагают сразу всю классику и, как правило, добавляют какой-то свой лайфхак. Но на самом деле секрет заключается в двух составляющих. Во-первых, каждый человек с молодых лет уже квалифицированный переговорщик. А во-вторых, он сам этого не знает. Складывается парадоксальная ситуация – вместо оттачивания мастерства люди занимаются изучением азов.
Но эффективным считается не красивый метод, а рабочий. Причём при минимуме напряжения нервной системы. Чтобы приступить к практике, нужно определить свои сильные и слабые стороны. Прежде всего необходимо понять, какие именно переговоры обычно даются без усилий, в какой обстановке и с кем чаще получается договариваться. Нужно выделить для себя приёмы, которые укладываются в моральные нормы и даются легко.
Анализ слабых сторон тоже принесёт полезную информацию. Несложно определить, что именно не получается в общении с собеседником, кто самый дискомфортный оппонент и какие именно манеры вызывают внутреннее напряжение. После этого остаётся определить, какие переговоры приходится вести чаще и как их переформатировать, используя сильные стороны. В результате за несколько минут легко оценить собственный потенциал.
Однако люди часто совершают ментальные ошибки, поэтому не способны раскрыть талант. Начиная деловую встречу они редко имеют точную и кратко сформулированную цель, а также не хотят представить, чего хочет собеседник. Часто в комнате собирается много людей, которые практически ничего не решают, зато отвлекают от спокойного анализа и действий.
Кроме того, бессознательное стремление к быстрой победе не позволяет маневрировать. А восприятие переговорного процесса как обязанности, но не права, мешает вовремя приостановить общение, если что-то пошло не так. Хотя разумнее было бы взять паузу и позже вернуться более подкованным.