Штраф за беспокойство: почему в России стало меньше SMS-спама - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Штраф за беспокойство: почему в России стало меньше SMS-​спама

01 сентября в 09:40

В 1986 году некий Дэйв Родес начал распространять однообразные сообщения, чтобы прорекламировать финансовую пирамиду. С тех пор подобную назойливую рекламу стали называть SMS-​спамом.

Обычно этим инструментом пользуются мошенники, которые похитили или купили персональные данные. Под определение SMS-​спама подходит и обычная реклама, отправленная пользователю без его разрешения. Это явление до сих пор не исчезло из-​за сервисов рассылок, которые не уделяют должное внимание сбору согласий с отправителей, сообщил “РБК.Pro”.

Раньше мошенники в России могли отправлять спам любого содержания и в любом количестве. Всё изменилось после принятия в 2014 году закона “О связи”. Компании обязали получать согласие на отправку SMS-​сообщений от клиентов. В противном случае на них наложат штраф.

Каждый человек может подать жалобу на спам в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство запросит у оператора сведения о распространителе и передаст дело в суд, если будет установлен факт нарушения. Содержание SMS, в свою очередь, регулирует закон “О рекламе”. Он запрещает продвигать некоторые категории продуктов. В их число входят алкоголь, табачная продукция и оружие.

Сервисы обязаны запрашивать согласие на сбор персональных данных. Впоследствии их хранят в архиве, чтобы предоставить в случае запроса проверяющих органов. Наибольшую часть этой информации компании собирают через свои официальные сайты при регистрации или выполнении заказа. Каждый сервис имеет собственную политику по обработке данных, в которой часто указывают, что он имеет право отправлять клиентам SMS-​сообщения. Большинство абонентов просто не замечает, что соглашается на это.

Текст каждого SMS должны проверять на соответствие закону. Это делается автоматически или вручную. Изначально сообщения могут пройти через спам-​фильтр, а потом модераторы самостоятельно перепроверят их на адекватность алгоритма. После модераторов сервиса сообщение направляют сотовому оператору, который также проводит модерацию. Сегодня SMS, прежде чем дойти до потребителя, проходит сложную цепочку верификаций. Из-​за этого спам стал редким явлением.

За его рассылку предусмотрены штрафы от 100 до 500 тысяч рублей. Часто ФАС вешает их именно на SMS-​сервисы, которые ответственны за распространение рекламы. Тем не менее, спам исчез не полностью. Для этих целей злоумышленники стали использовать сим-​карты, оформленные на физлиц. Отследить полностью такие рассылки невозможно. Также до сих пор существуют недостаточно знакомые с законами сервисы, которые отправляют SMS без предоставления согласия абонентов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.