Штыком кинокамеры: критики назвали лучшие военные фильмы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Штыком кинокамеры: критики назвали лучшие военные фильмы

16 марта в 17:22

Яркие исторические события и масштабные войны всегда находили отражение в искусстве. И кинематограф не исключение.

Сценаристы и режиссёры, отталкиваясь от реалий военных действий, творили свои собственные интерпретации то сквозь призму личностных восприятий, то через осознание исторических масштабов. И порой получалось, что грань между визуальной эффектностью и ужасом творящегося на экране настолько тонка, что стирается разница между понятиями кино «военного» и «антивоенного», сообщил «Коммерсант».

Издание составило свою подборку лучших картин такого жанра. Открывает её фильм 1968 года «Атака легкой кавалерии». Британский режиссёр Тони Ричардсон снял по сути жестокую сатиру об одном из эпизодов Крымской войны, когда граф Кардиган бросил элитную кавалерию в безумную атаку на пушки генерал-​лейтенанта Липранди в «долине смерти» под Балаклавой. Согласно трактовке Ричардсона, только самовлюблённые старики, слегка выжившие из ума под влиянием своих садистских наклонностей, способны бессмысленно погубить огромное количество подчинённых, уповая на их бесшабашную храбрость, разумеется не стоящую жизни. Между тем, не мотивированная ни стратегией, ни тактикой бойня была в то время воспета самыми талантливыми авторами Британии, в частности Альфредом Теннисоном, что только усиливает режиссёрский сарказм, воплощённый в кинокартине.

Шедевр Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня», снятый в 1979 году, знаком многим. Многие реплики из фильма буквально разошлись на цитаты. Вся жестокость, грязь, кровь и бессмысленность войны предстают перед зрителем сквозь видение героя Мартина Шина. По фильму ему дано задание убить скрывающегося в джунглях полковника Курца, роль которого блистательно исполнил Марлон Брандо. Война неумолима, а в финале проступает её главная подлость: убийство Курца, которое вроде бы должно избавить от страданий сотни людей, превращает выполнившего задание Мартина Шина в такого же Курца. Вьетнамская авантюра США представлена режиссёром именно как наркотический бред, в коем погибают все благородные намерения. В основу сценария положена повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы», навеянная зверствами бельгийских колонизаторов в Конго.

«Звёзды и солдаты» – незаслуженно забытая массовым зрителем совместная работа советских и венгерских кинематографистов. Режиссёр Миклош Янчо снял фильм, который едва прошёл строгую цензуру СССР. Генеральная линия фильма – судьба венгерских интернационалистов, воевавших в Гражданской войне на стороне красных. Но краеугольная сцена – допрос пленённых венгерских коммунистов белыми. На вопрос «что они забыли на чужой войне в чужой стране» венгры упорно молчат, поскольку сказать им нечего.

Попала в подборку и работа Сергея Бондарчука. Уже имея за плечами «Войну и мир» он с блеском продемонстрировал европейскому кинематографу своё искусство в фильме «Ватерлоо». Панорамные планы битвы и искусный перекрёстный монтаж обеспечили успех произведению русского классика. И ключевой сценой он всегда считал бессмысленную смерть старой наполеоновской гвардии на раскисшем от беспрестанных дождей поле под Ватерлоо. Именно эта сцена, по задумке автора – суровое напоминание, куда могут завести амбиции человека, которого обуяла жажда абсолютной власти.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.