Синдром бретонской свиньи: как строит бизнес владелец Gucci - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Синдром бретонской свиньи: как строит бизнес владелец Gucci

07 февраля в 14:09

Франсуа Пино родился во французской деревне в семье торговца древесиной. Он не закончил школу и до сих пор не может забыть тяжёлое детство. Однако весьма скромные стартовые условия не помешали ему стать миллиардером. Сегодня Пино владеет одним из крупнейших в мире производителей предметов роскоши Kering.

В школе над Франсуа издевались одноклассники, высмеивая его деревенский акцент. Не выдержав издевательств, он бросил учёбу и стал работать у отца. Пережив немало унижений, бизнесмен научился не унижать других, сообщил «РБК.Pro».

Молодой человек мечтал вырваться из своего социального класса, заработать денег и ни от кого не зависеть. Он одолжил денег у отца, взял кредит и в 1963 году создал собственную компанию по торговле древесиной Pinault. Дела шли хорошо, но в конце 70‑х бизнесмен сменил стратегию. Переехав в Париж, Франсуа скупал маленькие компании, находившиеся на грани банкротства, а затем проводил их реструктуризацию. Этот подход он назвал «синдромом бретонской свиньи». Как говорил миллиардер: «Если свинина продаётся хорошо, надо строить свинарни. Когда она продается плохо, нужно с этим заканчивать».

В 90‑х Пино постепенно перешёл на розничную торговлю и избавился от активов, связанных с деревообрабатывающей промышленностью. После этого в течение нескольких лет он приобрёл сеть магазинов премиум класса, а также переименовал компанию Pinault в PPR.

Чуть ранее аналогично поступил и его друг – Бернар Арно, который после сферы строительства увлёкся индустрией моды и довольно дёшево приобрёл модный дом Christian Dior. Также он купил бренд пива Mot Hennessy и вскоре создал концерн LVMH, специализирующийся на предметах роскоши.

До 1999 года дружба двух предпринимателей была очень тесной. Всё изменилось, когда Арно купил пять процентов итальянского модного дома Gucci. В дальнейшем, значительно нарастив актив, он потребовал три места в совете директоров. Тогда владельцы Gucci выпустили дополнительный пакет акций для своих работников, размыв долю Арно. Предприниматель хотел выкупить все бумаги сотрудников по завышенной цене, но неожиданно Gucci продала их PPR на весьма льготных условиях.

В гневе Арно обвинил Пино в предательстве. После двух с половиной лет судебных разбирательств LVMH продала свой пакет акций PPR, а та, в свою очередь, полностью выкупила Gucci и сменила специализацию на торговлю предметами роскоши. В 2013 году PPR сменила название на Kering. В состав холдинга сегодня входят известные бренды: Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, Brioni и другие.

В 2005‑м Пино передал бразды правления младшему сыну, а сам занял пост главы совета директоров Kering, чтобы посвятить себя главной страсти – искусству. Франсуа начал собирать живопись ещё в 70‑е, а в 98‑м купил аукционный дом Christie’s.

Но и тут его борьба с Арно не закончилась. Уладив деловые разногласия, теперь бизнесмены соревнуются за звание главного мецената Франции.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.