Синергетическая сделка: что задумали "Яндекс" и VK - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Синергетическая сделка: что задумали «Яндекс» и VK

11 июля в 15:02

Между VK и «Яндексом» намечается сделка века. Это косвенно подтверждает факт покупки холдингом доменов «зен.рф» и «дзен.рф».

Ещё в апреле 2022 года VK договорился с «Яндексом» о покупке сразу двух проектов – «Дзен» и «Яндекс.Новости». По мнению специалистов, грядёт синергетическая диверсификация новостных каналов, сообщил сайт Expert.ru.

Пока не ясно, на какой площадке будут размещены эти сервисы. Но эксперты считают, что будет установлен переходный период, и они останутся на прежнем месте.

Позже стало известно о переговорах VK и «Сбера» о продаже сервиса Delivery Club. Причём его планируют передать «Яндексу», обменяв на «Новости» и «Дзен». Если такое соглашение будет подписано, прежние владельцы Delivery Club должны будут выйти из компании, но «Яндекс» пока не спешит давать комментарии.

По мнению аналитика финансовой группы «Финам» Леонида Делицына, покупка VK новостных сервисов является для холдинга очень выгодной. По этой причине он будет рассматривать самые разные варианты. Приобретая «Яндекс.Новости», VK сможет стать самым крупным агрегатором новостей и главным поставщиком трафика для СМИ.

В условиях ограничений работы YouTube на территории России и учитывая заслуги VK в продвижении аудиовизуального контента, приобретение сервисов новостей логично. У компании есть релевантный опыт, который поможет обеспечить реализацию «социально-​сетевой» направленности платформ.

В своё время «Яндексу» продвинуться не удалось, хотя на этом поприще он тоже сделал много. Например, не совсем удачным проектом стал «Яндекс-​эфир». Что касается «Дзена», его интерфейс нуждается в доработке. Учитывая востребованность платформ с текстовым контентом для блогеров, синергия с экосистемой VK вдохнула бы в него новую жизнь.

Если обмен с сервисов «Яндекса» на Delivery Club произойдёт, для обеих сторон это будет равноценно и выгодно. Новости и доставка отдельно не являются бизнесом с высокой генерацией прибыли, а в составе больших холдингов имеют смысл.

«Яндекс» сегодня переживает внутреннюю трансформацию и становится коммерческой площадкой. Раньше это была платформа для сторонних бизнес-​пользователей. Сейчас конечный потребитель завязан именно на них. Например, сервис «Яндекс.Маркет», который превратился из посредника в самостоятельный онлайн-​магазин.

Какая из сторон в этой сделке получит больше выгоды, говорить рано. Но совершенно точно в итоге в выигрыше должен оказаться конечный потребитель.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.