Система "Платон" в регионах в обмен на хорошие дороги: кому выгодна сделка - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Система «Платон» в регионах в обмен на хорошие дороги: кому выгодна сделка

21 октября в 14:10

Систему «Платон» и плату за проезд для большегрузов могут ввести для регионов. Но условием для этого будут качественные дороги.

Тему оплаты проезда для большегрузных автомобилей по дорогам регионов обсудили на заседании президиума Госсовета по новой транспортной стратегии. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявил, что предложение поступило от глав регионов и федеральных структур, но не назвал, от кого именно. Он отметил, что большегрузы разрушают российские дороги, когда двигаются в объезд федеральных трасс. А введение оплаты должно сделать оптимальными маршруты грузовиков. Об этом сообщили «Ведомости».

Бизнес-​сообщество заинтересовалось новой идеей. Но оно потребует новых обязательств от регионов. К примеру, обеспечить необходимое качество дорожного полотна. Также важно предусмотреть разумность тарифов и возможность пользоваться альтернативными бесплатными дорогами. А деньги, полученные за проезд, должны пойти в дорожные фонды регионов.

«Платон» – это система оплаты проезда по федеральным дорогам большегрузов, которые весят более 12 тонн. По идее, деньги, собираемые с перевозчиков, должны быть хорошей компенсацией вреда, который причиняется трассам. Система работает начиная с осени 2015 года. Тарифы регулирует государство.

Ранее идею использовать «Платон» на региональных дорогах уже выдвигали. Обсуждение началось в 2019 году. Затем она появилась в ранней версии транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035-​го. Впоследствии это предложение было исключено из документа.

Дорожные фонды по традиции пополняются благодаря акцизам, поступающим от продаж топлива. Новые автомобили становятся всё более экономичными, им нужно меньше топлива. А коммунальная техника в регионах переходит на газ. Соответственно всё меньше денег поступает в бюджет дорожных фондов, а следовательно нужно искать другие источники дохода.

Президент России Владимир Путин заявил, что всему миру предстоит перейти на совершенно новую систему финансирования дорожного хозяйства. Самым вероятным он считает сбор платы для любых транспортных средств по всем дорогам, а «Платон» он назвал первым шагом к осуществлению такого подхода.

Напомним, в 2020 году тариф составлял 2 рубля 20 копеек за один километр пробега, а с 1 февраля 2021-​го тариф в системе «Платон» был повышен до 2 рублей 34 копеек за один километр пробега. Ходили слухи, что до конца года цену поднимут ещё минимум один раз. Но, как заявили в пресс-​службе системы «Платон», этот тариф будет действовать до начала 2022 года — в течение 2021 года тарифы подниматься не будут.

Президент ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин напомнил, что Минтранс недавно предложил снизить издержки для логистических компаний. А теперь поддержал инициативу ввести «Платно» в регионах. По словам эксперта, логика таких заявлений непонятна. Матягин подчеркнул, что прежде чем расширять «Платон» на регионы, следовало бы наладить работу на федеральных трассах. Ведь до сих пор есть перевозчики, которые ставят глушилки и уклоняются от уплаты налогов. Получается, законопослушные бизнесмены оказываются в невыгодном и неравном положении. Но, к сожалению, региональные власти вероятней всего поддержат инициативу ввести у себя систему «Платон», и тогда перевозчикам станет очень тяжко, заключил Матягин.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.