Скорость и порог: будут ли ужесточать ответственность водителей - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Скорость и порог: будут ли ужесточать ответственность водителей

24 февраля в 17:00

Количество ДТП и смертность на российских дорогах потихоньку снижаются. На сегодня достигнуты вполне приемлемые показатели, однако сторонники усиления репрессивных мер против автовладельцев не дремлют.

Например, вступил в силу пункт ПДД, согласно которому за неоднократный выезд на встречную полосу, трамвайные пути или за серьёзное превышение скорости можно получить штраф до полумиллиона рублей или сесть в тюрьму. Оживились и сторонники балльной системы, сообщил Expert.ru.

Но самой горячей и вызывающей массу споров стала инициатива о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час. Какие доводы приводят сторонники снижения порога? По их мнению, такое ограничение позволит снизить количество мелких дорожно-​транспортных происшествий минимум на 10 процентов. Соответственно уменьшится и количество травм на дорогах. Кроме того, обещают и существенное повышение комфорта пешеходов, хотя очевидно: комфорт в данном случае – величина неизмеримая.

Специалисты указывают: двадцатикилометровый порог – следствие прошлого несовершенства автомобилей и радаров, измеряющих скорость. Их данные были некорректны, а потому закон вставал на сторону автомобилистов. Но сейчас с этим покончено, следовательно, порог можно спокойно снижать.

Однако у инициативы есть масса противников даже в ГИБДД. Некоторые считают, что снижение порога ничего общего с безопасностью на дорогах не имеет. Зато позволяет расцвести всякого рода злоупотреблениям, связанным с беззастенчивым ограблением несчастных граждан. Есть мнение, что такая мера не только не сократит количество ДТП, но будет способствовать повышению таковых: водитель вынужден чаще отвлекаться, наблюдая за спидометром, соответственно вероятность попадания в аварию вырастет. К тому же, кратно увеличится и количество штрафов.

Вопрос пока остаётся открытым. У противоборствующих сторон практически одинаковое количество аргументов в пользу своих точек зрения, а кроме того – административный вес у лоббистов на текущий момент равен их политическому влиянию. Скорее всего решение будет отложено до думских выборов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.