Скорый дебют: какими получились электрокары от Evolute
Местом публичного дебюта трёх моделей электрокаров компания Evolute выбрала улицы Москвы. Автомобили возглавили большой велопарад, который состоялся 4 сентября.
Авто вызвали неподдельный интерес среди участников парада. В скором времени состоится их полноценный драйв, который позволит поближе познакомиться с новыми машинами, сообщили Autonews.ru.
О создании марки Evolute стало известно ещё в марте. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», которая является владельцем автозавода в 50 километрах от Липецка. В его цехах собирали пикапы Great Wall и кроссоверы Changan, но в 2019 году конвейеры остановились.
В последующие 11 лет в Evolute планируют вложить 13 миллиардов рублей. Кроме того, у выпускающего предприятия запланирована высокая локализация. Но пока из отечественного в автомобилях только коврики и шильдики. Модельный ряд будет состоять из продукции различных марок концернов Dongfeng и Sokon. Для начала запланировано наладить крупноузловую сборку, но какими темпами будет проходить локализация, пока не понятно.
Первым в сборку попадёт электрический седан i‑Pro. Это произойдёт уже в середине сентября 2022 года. Исходной моделью станет Dongfeng Aeolus E70. Генеалогия замечена уже по форме кузова: автомобиль сделан на основе Nissan Sylphy 2005 года, но с более современным экстерьером.
Однако главная отличительная особенность была сохранена. Остался просторный второй ряд в салоне. Место водителя имеет современную архитектуру с отлогим центральным тоннелем и сдвоенными экранами на фронтальной панели. Бросаются в глаза простые материалы и маленькие тусклые экраны. Интерьер в целом довольно бюджетный, хотя больших огрехов эксперты не выявили. Автомобиль, в основном, будет покрывать нужды такси.
А вот вторая модель Evolute – i‑Joy – рассчитана на частных владельцев. Запустить производство планируют в октябре. Для модели выбрана более мощная силовая установка, нежели у исходной от Dongfeng. Её мощность составит 176 лошадиных сил. Запас хода превышает 400 километров. Сзади в салоне i‑Joy предостаточно места, а отделка выполнена более дорогими материалами. Не всем понравилась небольшая приборная панель с устаревшей графикой, но в целом эргономика неплохая.
Третья модель – i‑Jet с гибридной силовой установкой. В ней есть полный привод, а суммарная мощность электродвигателей составляет 693 лошадиных силы. Салон оформлен достаточно необычно. Кресла обтянуты красной кожей с немного плоскими подголовниками. По мнению экспертов, электроника могла бы выглядеть получше. Хотя с учётом планов по выпуску моделей только в 2023 году, возможно что-то будет доработано.