Скромность мешает лидерству: почему нельзя экономить на зарплатах сотрудников
Власть всегда была одним из столпов, на котором строится корпоративная и общественная жизнь. В стремлении к ней нет ничего плохого, ведь это залог успеха любого работника: простого менеджера, юриста или инженера. Если человек способен добиваться влияния, которое положительно сказывается на его работоспособности и удовлетворенностью жизни — ему нужно помогать в достижении этой цели. Вот и профессор Стэнфорда Джеффри Пфеффер уверен, что скромность — главное препятствие на пути к статусу лидера. Человек должен добиваться уважения коллег и стремиться создавать вокруг себя комфортную обстановку, процитировал эксперта «РБК Pro«.
Первое правило на этом пути — не мешать самому себе. Пфеффер заметил, что многие преуменьшают собственные достижения. Такие люди считают скромность добродетелью, самокритичны и не умеют правильно подавать себя. Таким образом они только уменьшают свою власть. Эксперт призывает не скромничать, а вносить свой вклад в разработку продукта и не позволять другим оставлять себя не у дел.
Основной задачей лидера всегда было желание помогать компании достичь успеха, а не быть всеобщим любимчиком. Руководителям часто нужно принимать непопулярные решения, с которыми будут не согласны в команде. Люди выбирают лидера исходя из его компетентности. Личные симпатии играют десятую роль.
Пфеффер также заметил, что у нарциссов больше шансов добиться карьерного успеха и признания у окружающих. Исследования показали, что люди предпочитают видеть руководителем эгоиста и человека с завышенной самооценкой. Однако такой босс должен обладать эмпатией, иначе это дорого обойдётся компании. Без этого качества руководитель не будет замечать ничего происходящего вокруг себя и не поймёт проблем, которые испытывают сотрудники.
Современные компании уделяют очень мало внимания ментальному здоровью работников. Часто стресс и тревожность, вызванные работой, приводят к заболеваниям и падению эффективности сотрудников. Американские корпорации теряют до 210 миллиардов долларов каждый год из-за этой проблемы, но всё равно не относятся к ментальной составляющей с должной необходимостью. Профессор уверен, что об этом нужно говорить с коллективом. Иначе работники будут скрывать свои эмоции и мысли, что в итоге неминуемо приведёт к финансовым потерям организации.
Пфеффер также уверен, что экономия на зарплатах всегда оказывается губительной. Высокая ставка всегда привлекает более опытных кандидатов и мотивирует их. Мотивированных сотрудников не нужно контролировать, они сами готовы работать больше, чем нужно. К тому же, экономия на зарплатах приводит к росту кадровых издержек, как бы парадоксально это ни звучало. Для примера Пфеффер привёл сети супермаркетов Costco и Sam’s Club. Первый платил сотрудникам больше, что должно было увеличивать расходы. Однако коэффициент текучести кадров составил всего 17 процентов, в отличие от Sam’s Club, у которого этот показатель составил 44 процента. В итоге последняя компания тратила на поиск и найм кандидатов на сотни миллионов долларов больше.
Профессор уверен, что зарплаты нужно повышать, в отличие от премий. А вот премии не должны быть крупными. Большой бонус приведет к снижению внутренней мотивации, что не позволит достичь большего количества поставленных целей.