Служить команде: какие качества лидера помогают бизнесу в кризис - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Служить команде: какие качества лидера помогают бизнесу в кризис

23 августа в 15:00

Джон Донахью заступил на пост генерального директора Nike как раз перед началом пандемии. Он летал по миру и активно знакомился с деятельностью компании.

На тот момент в Китае уже был введён карантин, а проблема казалась локальной. Но когда она перешла на другие страны, Донахью предложил изменить корпоративный менталитет. Джон считает, что в спокойное время компания может позволить себе эксперименты. Но в кризис нужно действовать иначе. Руководитель должен иметь чёткий план действий на любой случай, сообщил «РБК.Pro».

После лавинообразного введения локдаунов Nike бросила все силы на развитие онлайн-​сегмента. В результате уже в четвёртом квартале 2020 финансового года интернет-​продажи увеличились на 75 процентов. Позже их совокупный объём снизился, но благодаря цифровизации стал восстанавливаться.

Донахью придерживается концепции лидерства как служения. Это значит, что руководитель должен понимать потребности команды и находить способы их удовлетворить. Он обязан вкладывать ресурсы в развитие сотрудников для поднятия эффективности совместной работы. Лидер должен уметь рисковать и не бояться инноваций. Даже самый гениальный продукт не будет иметь успеха без правильного управления. Повседневная деятельность руководителя должна быть подчинена большой цели. Тогда она будет мотивировать и вдохновлять остальных.

Кроме того, Донахью отмечает важность непрерывного личного роста. Знания нужно черпать от каждого человека, с которым приходится общаться. Знать всё и сразу невозможно, но стремиться к этому нужно постоянно.

Трудные времена дают самые ценные уроки, а кризис закаляет характер. Стойкость – одна из наиболее важных качеств хорошего лидера. В непростое время важна командная работа и постоянная вера в успех.

Нужно стараться делать собственную жизнь интересной и насыщенной. Глава Nike уверен, что много полезных знаний можно взять из повседневности. Способность слушать, сочувствовать и не делать поспешных выводов – бесценна для бизнеса. Также ценным качеством является умение доверять и брать ответственность, что даст сотрудникам хороший стимул работать лучше. По мнению Донахью, люди не должны стремиться заслуживать доверие. Такой подход снижает эффективность команды. Сформулированный им принцип «презумпции доверия» в итоге делает работника более успешным и даёт ощущение единства с коллективом.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.