Close

Смелость окупится: как сохранить клиентов в кризис

13 мая в 17:40

Когда часть зарубежных компаний уходит из России, а другая замораживает проекты на неопределённый срок, рынок становится высококонкурентным. В таких условиях особенно важно сохранить клиентов.

Сегодня бизнес должен быть гибким, поскольку невозможно строить планы на долгую перспективу. По мнению эксперта аудиторско-​консалтинговой компании Unicon Outsourcing Анастасии Виннер, клиенты сегодня нуждаются в поддержке. Поэтому нужно создать несколько доступных каналов коммуникации. Главное, чтобы сотрудники могли ответить по существу на темы, связанные с санкциями и возможными последствиями для бизнеса, сообщил «РБК Pro».

Не стоит исчезать с поля зрения. Новости, бесплатные мероприятия или бизнес-​завтраки помогут обсудить ситуацию и выяснить, что чувствует клиент и чем ему можно помочь.

Лучше отказаться от нерентабельных клиентов и сохранить тех, кто приносит бизнесу доход. Проанализируйте показатель Lifetime Value. Он отражает общие денежные средства, которые получены с клиента за всё время совместной работы, а также длительность сотрудничества. Если клиент постоянно пользуется услугами, принося компании небольшие доходы, с ним нужно продолжать работу.

Сейчас настало подходящее время, чтобы развивать партнёрскую сеть, расширяя ассортимент. Это позволит оказывать комплексные услуги и создать что-​то похожее на экосистему. Кроме этого, работайте над повышением качества всего, что предлагает Ваш бизнес. Для взаимодействия с клиентом запустите дополнительные каналы. Лучше воспользоваться клиентским порталом или мобильным приложением, если конечно позволяет бюджет.

Чтобы оптимизировать работу менеджеров, самые популярные запросы можно делегировать Telegram-​ботам. При этом нужно помнить, что излишне большое количество чатов неэффективно, добавила Виннер.

Можно предложить поставщикам перейти на электронный документооборот и упростить бюрократические вопросы. Кстати, это сократит расходы на бумагу и содержание архива. Если Ваш бизнес зависел от иностранных компаний или Вы столкнулись с санкционными ограничениями, не нужно ждать, пока всё восстановится. Подумайте над созданием новых продуктов в рамках Вашей темы.

Оперативный сбор обратной связи поможет отслеживать уровень удовлетворённости клиентов и вовремя принимать меры. Можно внедрить короткое анкетирование после оказания каждой услуги или задать больше вопросов по завершении проекта. Не нужно бояться негативных отзывов – они способствуют развитию бизнеса и показывают Вашу заинтересованность. Отзывы помогут оперативно вносить коррективы с учётом мнения каждого заказчика.

Уход с рынка сильных конкурентов даёт возможность занять их место. Позитивным моментом является государственная поддержка бизнеса и курс на импортозамещение. Главное – определить подходящие ниши и создать альтернативные продукты. Выиграет тот, кто быстро найдёт своё место в нынешних реалиях.

Похожие новости
Новые российские маркетплейсы: кто заменит App Store и Google Play
23 мая в 14:00

Новые российские маркетплейсы: кто заменит App Store и Google Play

После введения санкций из популярных зарубежных маркетплейсов, работавших в России, исчезли приложения нескольких российских банков. Это стало стимулом для начала собственных разработок.

Иностранцы сбежали: из кого российские металлурги будут формировать советы директоров
23 мая в 11:00

Иностранцы сбежали: из кого российские металлурги будут формировать советы директоров

Западные санкции сильно ударили по российскому металлургическому сектору. Евросоюз в марте запретил импорт стальной продукции из России.

Фабрика талантов: как однокурсник Марка Цукерберга находит выгодные стартапы
23 мая в 10:00

Фабрика талантов: как однокурсник Марка Цукерберга находит выгодные стартапы

После двух лет службы в норвежском спецназе в 2003 году Магнус Граймлэнд стал студентом первого курса Гарвардского университета. Там он завёл много полезных знакомств.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.