Собрать воедино: что такое синтетическое мышление - InVoice Media
Close

Собрать воедино: что такое синтетическое мышление

19 сентября в 18:36

Создать будущее можно только синтезировав его из вещей, которые есть в настоящем. Помочь в этом вопросе может синтетическое мышление.

Этот способ работы с информацией подразумевает объединение разрозненных данных в единое целое. К примеру, во время прочтения книги человек комбинирует отдельные главы в общую картину повествования. Синтетическое мышление применяется и в более сложных вещах, например, при создании проектных команд, сообщил “РБК. Тренды”.

Синтетическое мышление противоположно аналитическому. Тем не менее, при их комбинации можно открыть множество эффективных решений. Синтез позволяет объединить картину для целостного восприятия, а анализ расчленяет её на части для детального изучения. По сути, аналитическое мышление похоже на дедукцию, которая подразумевает движение от общего к частному. Вместе с тем, анализ отвечает на вопрос “как?”.

Синтетическое мышление, напротив, можно сравнить с индукцией, которая подразумевает движение от частного к общему. Главным вопросом для синтеза является «почему?». К примеру, разобрав автомобиль на запчасти можно понять, как он устроен, но лишь собрав все части воедино удастся узнать, почему он едет.

Синтетическое мышление активно применяется при создании различных продуктов. Разработчики или музыканты изначально представляют в голове цельный образ, а потом пытаются собрать его из составных частей. Активно синтетическое мышление применяется и в науке. Изначально учёные выдвигают гипотезы и теории, а затем объединяют их.

Синтетическое мышление необходимо в бизнесе. Таким образом, можно правильно сформировать команды и не допустить опрометчивых решений. Активно им пользуются журналисты, сыщики и детективы.

В истории можно найти множество примеров людей, достигших успеха благодаря синтетическому мышлению. Художник Питер Брейгель-​старший собирал свои полотна из мелких деталей, что сделало его картины очень глубокими.

Джеймсу Уотсону, Морису Уилкинсу и Фрэнсису Крику удалось открыть структуру молекулы ДНК лишь благодаря объединению нескольких исследований из разных дисциплин. Стив Джобс рассказывал, что в создании продуктов ему помогло составление в голове образа будущего. Если говорить про кинематограф, то следует вспомнить про Доктора Хауса. Он регулярно собирал из симптомов и фактов о пациенте картину заболевания.

Похожие новости
Уход варягов: как изменится качество российского бизнеса
28 ноября в 13:03

Уход варягов: как изменится качество российского бизнеса

Уход из России иностранных компаний привёл к ситуации, когда спрос на товар превышает предложение. Низкая конкуренция снижает уровень сервиса, культуру управления и качество продукции.

Самый лёгкий из металлов: как в России могут добывать литий
27 ноября в 12:01

Самый лёгкий из металлов: как в России могут добывать литий

Литий является самым лёгким металлом, но это далеко не единственная причина его добывать. Сейчас на этом рынке образовался дефицит, и страны ищут решения.

Незаметное разрушение: когда эмпатия становится опасной
26 ноября в 18:04

Незаметное разрушение: когда эмпатия становится опасной

Эмпатия является частью работы для многих людей. Но при этом может наступить время, когда человек устаёт выслушивать и поддерживать других.

Круговорот абсурда: останется ли Германия без мяса
21 ноября в 15:12

Круговорот абсурда: останется ли Германия без мяса

Согласно сообщениям представителей мясной промышленности Германии, страну ждёт дефицит мяса. Перебои в поставках начнутся уже в ближайшие месяцы.

В поиске рынка: как организовать бизнес в Индии и Латинской Америке
21 ноября в 14:26

В поиске рынка: как организовать бизнес в Индии и Латинской Америке

Трудности открытия бизнеса в западных странах заставляют российских предпринимателей выбирать иные направления. Альтернативными рынками можно считать Индию, Сингапур и Латинскую Америку.

Старые басни: как оправдываются партнёры-​должники
21 ноября в 12:19

Старые басни: как оправдываются партнёры-​должники

Практически в любой компании всегда найдётся контрагент, который по разным причинам не может заплатить вовремя. Но не всегда за его оправданиями скрываются объективные причины.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.