Спасать еду пока невыгодно: как склонить население к осознанному потреблению - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Спасать еду пока невыгодно: как склонить население к осознанному потреблению

14 октября в 18:30

Третью часть всех отходов в России составляет продовольствие. Чтобы решить проблему мусорных свалок, нужно вносить изменения в законы и внедрять в общество культуру осознанного потребления.

Согласно заявлению Минпромторга, если в стране создадут систему фудшеринга, ежегодно можно спасти более одного миллиона тонн продовольствия. Это составляет шестую часть всего объёма выбрасываемых продуктов. Возможно, уже осенью 2022 года будут приняты соответствующие законы. Это поможет в борьбе с голодом, уменьшит количество отходов и сократит производственные ресурсы. Со своей стороны ретейлеры ждут отмены НДС на продукты, которые они готовы отдавать на фудшеринг вместо утилизации, сообщил сайт Expert.ru.

Сегодня сети направляют часть товара с истекающим сроком годности сельхозпроизводителям за символическую плату или вообще даром. Продукты используют для изготовления компостных материалов и кормов для животных. В основном это овощи, фрукты и хлебобулочные изделия, поскольку для них не нужна ветеринарная экспертиза. Молочная и мясная продукция утилизируется, ведь для дальнейшего использования она должна проходить контроль на пригодность к переработке.

Ретейлерам это невыгодно, поскольку за утилизацию они получают вычет входного НДС, а для безвозмездной передачи это не предусмотрено. Несмотря на убытки, многие сети всё равно участвуют в таких акциях. Подобная деятельность повышает их репутацию.

Недавно в России заработала биржа вторичных материалов и ресурсов. Площадка помогает заключать сделки по переработке отходов или купли-​продажи вторсырья. Ресурс упрощает задачу поиска добросовестных партнёров, готовых забрать накопившийся товар. Под лозунгом «Спасите еду!» также работает много инициативных групп в социальных сетях. Их называют «спасателями еды». Сегодня в России насчитывается более 85 тысяч активистов.

Инициативу поддерживают многие рестораны, кафе, небольшие магазины и плодоовощные базы. Но эта деятельность не сможет решить проблему в масштабах государства. Судя по опыту других стран, из ситуации есть только два выхода: заставить розничные сети сократить закупки или внедрить культуру ответственного потребления среди людей. Для этого в Европе существует много просветительских программ.

Отечественные ретейлеры опасаются введения жёстких мер по европейскому примеру. Это может привести к сокращению ассортимента. А вот научить разумному потреблению избалованных разнообразием покупателей стало бы более эффективной мерой. Однако просветительские программы, доступные в Европе, вряд ли сработают в России из-​за более низкого уровня платёжеспособности населения.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.