Спасительный Telegram Premium: сколько мессенджер тратит на ежемесячные расходы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Спасительный Telegram Premium: сколько мессенджер тратит на ежемесячные расходы

29 июня в 17:42

По расчётам аналитиков, нынешние расходы Telegram составляют примерно 45 миллионов долларов в месяц. Этот вопрос вполне может решить внедрение премиум-​подписки.

Основатель мессенджера Павел Дуров заявил, что если всего три процента из 700 миллионов пользователей оформят её, компания выйдет в плюс. Вероятно, что число подписавшихся будет гораздо больше, сообщил Forbes.

Telegram Premium позволяет загружать файлы объёмом до четырёх гигабайт и скачивать на максимальной скорости. Также юзеры получают уникальные стикеры и реакции, и избавляют себя от рекламы, которая, в принципе, в мессенджере никогда не была назойливой.

Если число подписавшихся превысит три процента, компания сможет добавлять в функционал новые дорогие сервисы, например, Stories. В апреле 2021 года Telegram разместила облигации почти на два миллиарда долларов под семь процентов, а значит обязана выплачивать инвесторам 122 миллиона ежегодно. Поэтому внедрение платной подписки было неминуемым шагом.

Стоимость Premium в Штатах поставляет пять долларов, а в России – 449 рублей. Но через специального бота её можно оформить за 299. В целом, цена подписки в разных странах варьируется, но в среднем составляет примерно четыре доллара. Если два с половиной процента пользователей оплатят её, Telegram получит 70 миллионов долларов в месяц. С учётом НДС останется примерно 672 миллиона в год. Но часть от этой суммы придётся отдать Apple, которая берёт 30 процентов с разработчиков приложений. Также нужно отстегнуть запрещённому в России Google*, который берёт за подписки 15 процентов.

Из других крупных затрат детища Дурова можно добавить потери на конвертации. Хотя будучи иностранной компанией расчёты с Apple и Google* можно осуществлять в любой удобной валюте.

Telegram уже раскрывал свои расходы. В 2019‑м компания потратила на поддержание инфраструктуры 190 миллионов долларов, а через год уже 220. Также в 2020‑м стало известно, что аудитория мессенджера превысила 400 миллионов человек, а к сегодняшнему дню перевалила за 700 миллионов.

Директор по развитию web-​технологий Artezio Сергей Матусевич заявил, что таким образом вырисовывается иная картина. Он считает, что число пользователей за эти годы выросло менее чем в два раза, а суммарные расходы в два с половиной – с 220 миллионов долларов в месяц до 540. В результате получается примерно два с половиной миллиарда долларов в год. Сравнимый по числу пользователей Snapchat ежегодно тратит на инфраструктуру больше миллиарда. Таким образом выходит, что рекламный и подписной поток покроет только часть затрат Telegram.

*Google — компания запрещена в России

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.