Спасительный Telegram Premium: сколько мессенджер тратит на ежемесячные расходы
По расчётам аналитиков, нынешние расходы Telegram составляют примерно 45 миллионов долларов в месяц. Этот вопрос вполне может решить внедрение премиум-подписки.
Основатель мессенджера Павел Дуров заявил, что если всего три процента из 700 миллионов пользователей оформят её, компания выйдет в плюс. Вероятно, что число подписавшихся будет гораздо больше, сообщил Forbes.
Telegram Premium позволяет загружать файлы объёмом до четырёх гигабайт и скачивать на максимальной скорости. Также юзеры получают уникальные стикеры и реакции, и избавляют себя от рекламы, которая, в принципе, в мессенджере никогда не была назойливой.
Если число подписавшихся превысит три процента, компания сможет добавлять в функционал новые дорогие сервисы, например, Stories. В апреле 2021 года Telegram разместила облигации почти на два миллиарда долларов под семь процентов, а значит обязана выплачивать инвесторам 122 миллиона ежегодно. Поэтому внедрение платной подписки было неминуемым шагом.
Стоимость Premium в Штатах поставляет пять долларов, а в России – 449 рублей. Но через специального бота её можно оформить за 299. В целом, цена подписки в разных странах варьируется, но в среднем составляет примерно четыре доллара. Если два с половиной процента пользователей оплатят её, Telegram получит 70 миллионов долларов в месяц. С учётом НДС останется примерно 672 миллиона в год. Но часть от этой суммы придётся отдать Apple, которая берёт 30 процентов с разработчиков приложений. Также нужно отстегнуть запрещённому в России Google*, который берёт за подписки 15 процентов.
Из других крупных затрат детища Дурова можно добавить потери на конвертации. Хотя будучи иностранной компанией расчёты с Apple и Google* можно осуществлять в любой удобной валюте.
Telegram уже раскрывал свои расходы. В 2019‑м компания потратила на поддержание инфраструктуры 190 миллионов долларов, а через год уже 220. Также в 2020‑м стало известно, что аудитория мессенджера превысила 400 миллионов человек, а к сегодняшнему дню перевалила за 700 миллионов.
Директор по развитию web-технологий Artezio Сергей Матусевич заявил, что таким образом вырисовывается иная картина. Он считает, что число пользователей за эти годы выросло менее чем в два раза, а суммарные расходы в два с половиной – с 220 миллионов долларов в месяц до 540. В результате получается примерно два с половиной миллиарда долларов в год. Сравнимый по числу пользователей Snapchat ежегодно тратит на инфраструктуру больше миллиарда. Таким образом выходит, что рекламный и подписной поток покроет только часть затрат Telegram.
*Google — компания запрещена в России