Сплошной ущерб: почему внедрение единого оператора наружной рекламы не нравится экспертам - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Сплошной ущерб: почему внедрение единого оператора наружной рекламы не нравится экспертам

30 сентября в 09:09

Депутат Госдумы России Артём Кирьянов подготовил законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Цель инициативы — систематизировать работу этой отрасли.

Документ был внесён в Госдуму 8 июля и уже через неделю был принят в первом чтении. Он подразумевает, что реклама на цифровых рекламных щитах должна размещаться и верифицироваться только через ресурс, который создаст единый оператор. Им может стать участник рынка, у которого есть российский собственник. Компания должна быть в обязательном порядке признана системообразующей организацией, сообщили «Ведомости».

Пока под критерии единого оператора безоговорочно попадает только компания Russ Outdoor. Она отвечает требованию о наличии собственных цифровых конструкций на объектах транспортной инфраструктуры. Об их создании объявили ещё в конце 2021 года, до подготовки инициативы Кирьянова.

Эксперты кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ имени Ломоносова высказали мнение о законопроекте, который уже вызвал немало споров. Специалисты прогнозируют, что в течение 30 лет бюджет потеряет 86 миллиардов рублей. На протяжении этого периода единый оператор сможет без торгов заключать контракты на установку цифровых билбордов. Он также получит право размещать любую свою рекламную продукцию на государственном и муниципальном транспорте.

Заключение подписал декан экономфака МГУ Александр Аузан. Документ был направлен в органы государственной власти. В нём указаны и неналоговые потери бюджета, которые будут вызваны отказом от механизма аукционов и упущенной выгодой по заключаемым с единым оператором контрактам. Эксперты прогнозируют налоговые потери на уровне 660 миллионов рублей ежегодно. Эти показатели появились исключительно из-​за приоритетного положения единого оператора.

В МГУ считают, что законопроект может быть принят, но единым оператором должен стать независимый агент. Например, стать им может саморегулируемая организация, членами которой будут участники рынка, а также органы исполнительной власти. Президент Союза операторов наружной рекламы Евгения Волгина считает, что потери могут быть ещё больше.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.