Спокойствие и уверенность: какие рекомендации дали инспекторам ГИБДД
Министерство внутренних дел выпустило рекомендации для сотрудников ГИБДД с целью повышения культуры общения с водителями. Новый документ дополнит уже существующий регламент.
При общении с агрессивно настроенными водителями инспекторы должны соблюдать самоконтроль и применять методы психологического воздействия, а также быть подчёркнуто вежливыми во время дорожных споров. В частности, в рекомендациях разъясняется, что такое троллинг и флейминг, сообщил «Коммерсант».
Необходимость такой методички вызвана активизацией блогеров, которые стали снимать на видео общение с инспекторами ГИБДД и использовать против них разного рода провокации. При этом авторы роликов изобретают всё новые средства контроля за деятельностью сотрудников и частенько умышленно искажают информацию.
Перед началом коммуникации с водителем инспектору рекомендовано составить психологический портрет собеседника и оценить его социальный статус. Для этого предлагается анализировать его манеры, походку, жесты и эмоциональное состояние. При этом общение с водителем не должно проходить ближе чем на 45 сантиметров, чтобы не нарушать границы личного пространства.
В новом документе подробно описаны фразы и жесты, которые допустимо или недопустимо использовать. Инспектор не должен указывать пальцем или жезлом в сторону водителя, а также применять авторитарные средства общения. Кроме того, он должен уметь точно разъяснить все требования.
Если нарушитель снимает происходящее на камеру, на это не следует обращать внимание и стоит продолжать уверенное общение в деловом стиле. В ответ можно включить камеру и продолжить разговор, акцентируя внимание собеседника на нарушении конкретных правил.
По мнению основателя общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентина Ильинова, когда инспектор уверен в своих знаниях, на разговор с любым водителем у него уходит не более 10 минут. Если же гражданин не согласен с претензиями, спор продолжается уже в отделении. В целом Ильинов считает рекомендации правильными, но сложно написанными. Текст нужно упростить и чаще проводить практические занятия. Также можно было бы выпустить небольшую памятку с интуитивно понятной инфографикой.