Спорная выгода: стоит ли везти машину из Казахстана - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Спорная выгода: стоит ли везти машину из Казахстана

21 июня в 07:22

Введённые западными странами санкции сильно ударили по российскому автомобильному рынку. Теперь потенциальные покупатели ищут альтернативные пути покупки транспортных средств.

Дефицит предложения и прекращение поставок из зарубежных стран повлекли за собой всплеск заинтересованности к перегону автомобилей из других стран. Одним из самых выгодных направлений стал Казахстан, сообщил сайт Авто.ру.

Действие безвизового режима между странами и выгодное соотношение курса рубля к тенге не способны компенсировать многочисленные бюрократические процедуры, которые предстоит пройти потенциальному покупателю. Приобретение автомобиля в Казахстане может совершить только физическое лицо. Процедура параллельного импорта пока что не распространяется на поставки машин. До сих пор для ввоза в Россию транспортных средств требуется разрешение правообладателя.

Компания или дилер сегодня не могут поставлять машины из близлежащих стран на российский рынок официальным путём. Но физическое лицо способно ввезти авто при условии, что оно предназначено для собственного пользования. Для этого потребуется оформить обширный список документов. Например, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Стоимость оформления бумаги составляет примерно 25 тысяч рублей.

Стоит задуматься и о способе оплаты. Сейчас доступны два варианта: наличный и безналичный расчёт. При перевозе значительной суммы денег через границу потребуется оформление декларации с указанием источника дохода и подтверждением законности его происхождения. На безналичный перевод введено ограничение – не более 150 тысяч долларов или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Из-​за запрета денежных переводов с территории России придётся обзавестись казахской банковской картой.

На этом трудности не заканчиваются. Эксперты предупредили, что перевод может зависнуть. К российским транзакциям сейчас приковано пристальное внимание. Наиболее лёгким способом оплаты будет снятие наличных в Казахстане при помощи банкоматов, обслуживающих карты «МИР».

Прежде чем начинать таможенное оформление, автомобиль требуется поставить на учёт в Казахстане и получить местные транзитные номера. По прибытии в Россию на транспортное средство следует установить блок системы ЭРА-​ГЛОНАСС. Из-​за дефицита на рынке его стоимость выросла, сейчас она составляет примерно 100 тысяч рублей.

Новоявленному владельцу и его автомобилю также предстоит пройти процедуру проведения тестов на безопасность. Только после их окончания можно наконец отправиться в ГИБДД и начать регистрацию машины.

По оценкам экспертов, сильно сэкономить на ввозе транспортного средства из Казахстана не получится. Совокупные расходы и бюрократические сложности с оформлением превышают выгоду в разнице российских и казахских цен. Более того, у машин, ввезённых подобным образом, отсутствует гарантия на бесплатное обслуживание и ремонт.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.