Спортивный бренд Nike отправился в метавселенную: первый пошёл
Реальная жизнь и виртуальный мир всё больше проникают друг в друга. Бизнес понимает, что альтернативная жизнь в метавселенной неизбежна, и начинает перестраивать и дополнять свои процессы. Компания Nike, следуя трендам, подала почти 800 заявок на регистрацию товарных знаков. Все они опубликованы на сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США.
Получив патент, спортивный бренд сможет продавать свои кроссовки, одежду, очки, головные уборы, сумки, спортивное оборудование, в виртуальном мире и для online-продаж.
Nike уже имел опыт сотрудничества с online-играми Fortnite и Roblox. Игрокам предлагали приобрести спортивные кроссовки и одежду бренда для персонажей.
Продолжить осваивать метавселенную компания планирует силами новых сотрудников. В своем твиттере Nike опубликовал несколько вакансий. Они готовы принять в команду специалистов, которые смогут создать виртуальную обувь и другие предметы бренда.
Первое представление о метавселенной появилось ещё в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». По сюжету реальный мир окутан хаосом и расколот на несколько государств-корпораций. Второй мир — виртуальный, в котором люди также взаимодействуют друг с другом. Реальный и виртуальный миры переплетены. Ничего не напоминает? Потом, кстати, был «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко — и эта трилогия оказалась куда ближе к реальности, чем того хотел, наверное, и сам автор.
Сейчас крупные игроки мира интернета активно планируют создать метавселенную. Марк Цукерберг переименовал свою компанию Facebook в Meta и поменял стратегию её развития в направлении создания трёхмерного интернета. По его словам, человек скоро будет не потреблять информацию, а находиться внутри нее.