Спорткар для американцев: почему Nissan AD‑1 так и не стал серийным
В 1975 году на Токийском автошоу состоялся показ концепта Nissan AD‑1. Эта двудверка больше походила на предсерийный автомобиль, чем на шоу-кар, но так и не вышла в производство.
Изначально в Nissan не планировали покорять сегмент компактных и недорогих спорткаров, но всё изменилось после нефтяного кризиса 70‑х годов. Тогда автовладельцы в США начали экономить на топливе, из-за чего идея лёгкой и задорной машины для рынка стала чрезвычайно привлекательной, сообщил сайт Авто.ру.
За основу AD‑1 взяли модифицированное шасси Datsun Cherry. Под капотом у концепта находился четырёхцилиндровый мотор на 85 лошадиных сил. В то время этот агрегат считался очень достойным, а в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач показывал неплохие результаты. Но в первую очередь AD‑1 цеплял не технической составляющей, а внешностью. Автомобиль имел утопленные фары, а также был лишён выступающих дверных ручек, поскольку производители позаботились об аэродинамике. Но самой изящной деталью дизайна концепта была крыша с почти незаметными передними стойками.
Между тем, конструкторы концепт-кара были явно знакомы с новейшими на то время исследованиями в области пассивной безопасности. Например, модель оснастили ударопрочными бамперами и зеркалами заднего вида.
Интерьер AD‑1, в свою очередь, был очень практичен. Передняя панель получилась по-настоящему минималистичной, со стилизованными под раллийные машины тумблерами и приборной панелью. На Токийском автошоу концепт выглядел очень реально и одушевлённо. Из-за этого почти никто не сомневался, что скоро AD‑1 появится в дилерских центрах Nissan. Но этому так и не суждено было сбыться.
Вероятно, создатели решили отказаться от идеи, поскольку не были уверены в успехе. Японцам не было известно, как американские покупатели отреагируют на компактное купе. Девять лет спустя ответ на этот вопросы получили в Toyota, выпустив легендарную MR2, мгновенно ставшую хитом в США.