Спрятались на Родине: почему российские бизнесмены меняют порт приписки - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Спрятались на Родине: почему российские бизнесмены меняют порт приписки

19 сентября в 14:01

После начала спецоперации западные страны ввели против России семь пакетов санкций. В результате было задержано или арестовано 16 суперъяхт, принадлежащих российским бизнесменам и государственным служащим.

При заходе в иностранные порты этим судам отказывают в стоянке, заправке, страховании и обслуживании. Состоятельные владельцы яхт из России пытаются найти для них новые юрисдикции, но лучшим вариантом оказалась Россия и её флаг на корме, сообщил Forbes.

Часть суперъяхт смогла избежать ареста, выключив транспондеры, которые дают возможность отслеживать их движение через спутник. Например, судно совладельца Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова исчезло из поля зрения у берегов Мале и вдруг появилось в Дубае. А корабль председателя правления НОВАТЭКа Леонида Михельсона пропал с радаров в Карибском море и почти через три месяца появился у турецких берегов.

Кому-​то из владельцев дорогих яхт удалось вовремя избежать санкций. Но уход от ареста – это только часть проблем. Практически у 90 процентов российских суперъяхт были английские управляющие компании. Но после 24 февраля они отказались от сотрудничества, а также стали отключать навигационные системы и отзывать страховые полисы. Если нет страховки, судно не может заходить в порт другого государства.

Из-​за существующих ограничений поиски иных юрисдикций не всегда могут дать результат. Поэтому самым подходящим решением оказался выбор российской «прописки». Наиболее ярким примером стала яхта Nord, которая принадлежит совладельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Ещё до введения санкций она была зарегистрирована на Каймановых островах, но сейчас ходит под флагом России.

Переход в отечественную юрисдикцию имеет и другие плюсы. Определённые виды регистрации освобождают владельцев от таможенных пошлин и НДС при оформлении ввоза, а также косвенных эксплуатационных налогов. Но есть и проблемы. Порты европейских стран могут отказать в стоянке российскому судну, а в Турции обслуживающие компании увеличили стоимость своих услуг в два раза.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.